издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Иркутской области

Закон Иркутской
области
О статусе
депутата представительного органа
местного самоуправления в
Иркутской области

Настоящий
Закон в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации", Уставом Иркутской
области, Законом Иркутской области
"О местном самоуправлении в
Иркутской области"
устанавливает основные права,
обязанности и ответственность
депутата представительного органа
местного самоуправления,
предусматривает основные правовые
и социальные гарантии
осуществления депутатской
деятельности.

Глава
I. Общие положения

Статья 1.
Депутат представительного органа
местного самоуправления

Депутат
представительного органа местного
самоуправления (далее — депутат) —
представитель населения, избранный
на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при
тайном голосовании населением,
проживающем на территории
муниципального образования,
наделенный полномочиями,
предусмотренными федеральным и
областным законодательством, а
также уставом муниципального
образования.

Депутат не
может быть депутатом иных
представительных органов местного
самоуправления и законодательных
(представительных) органов
государственной власти.

Депутатами
не могут быть губернатор Иркутской
области, государственные и
муниципальные служащие, судьи,
прокуроры.

В своей
деятельности депутат
руководствуется интересами
населения муниципального
образования, целями
социально-экономического и
культурного развития
соответствующей территории, своей
предвыборной программой.

Депутат
осуществляет свою деятельность в
соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными
законами и законами области,
нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.

Статья 2.
Законодательство о статусе
депутата

Статус
депутата определяется
Конституцией Российской Федерации,
федеральным и областным
законодательством, настоящим
Законом.

Правовые
акты органов местного
самоуправления не должны
противоречить настоящему Закону.

Статья 3.
Срок полномочий депутата

Полномочия
депутата начинаются со дня
официального опубликования общих
итогов муниципальных выборов и
прекращаются со дня начала работы
представительного органа местного
самоуправления нового состава, за
исключением случаев,
предусмотренных в статье 4
настоящего Закона.

Срок
полномочий депутата
устанавливается уставом
муниципального образования, но не
может быть менее двух и более
четырех лет. Установленный срок
полномочий депутата не может быть
изменен в течение текущего срока
его полномочий.

Полномочия
депутата не подлежат передаче
другому лицу.

Статья 4.
Досрочное прекращение полномочий
депутата

Полномочия
депутата прекращаются досрочно в
случае:

а)
письменного заявления о сложении
своих депутатских полномочий
(отставки);

б)
прекращения гражданства
Российской Федерации;

в) выезда на
постоянное место жительства в
местность, удаленную от
муниципального образования, если
это препятствует осуществлению
депутатских полномочий;

г)
наступления обстоятельств,
препятствующих дальнейшему
осуществлению депутатской
деятельности: поступление на
государственную или муниципальную
службу, назначение судьей,
прокурором, избрание депутатом
иных представительных органов
государственной власти и местного
самоуправления;

д) вступления
в законную силу обвинительного
приговора суда в отношении его;

е) признания
его недееспособным решением суда,
вступившим в законную силу;

ж) признания
его безвестно отсутствующим или
умершим решением суда, вступившим в
законную силу;

з) смерти;

и) отзыва
избирателями;

к) вступления
в силу решения суда о признании
выборов, в результате которых он
был избран, недействительными;

л) досрочного
прекращения полномочий
представительного органа местного
самоуправления;

м)
реорганизации муниципального
образования;

н) неучастия
его в работе заседаний
представительного органа местного
самоуправления в течение четырех
раз подряд без уважительных причин.

В случае,
предусмотренном пунктом "з"
части первой настоящей статьи,
полномочия депутата прекращаются с
момента наступления
соответствующего события.

В случаях,
предусмотренных пунктами "б",
"д", "е", "ж", "к"
части первой настоящей статьи,
полномочия депутата прекращаются с
момента вступления в силу решения
соответствующего государственного
органа.

В случаях,
предусмотренных пунктами "а",
"в", "г", "н" части
первой настоящей статьи,
полномочия депутата прекращаются с
момента, указанного в решении
представительного органа местного
самоуправления.

В случае,
предусмотренном пунктом "л"
части первой настоящей статьи,
полномочия депутата прекращаются с
момента вступления в силу решения о
досрочном прекращении полномочий
представительного органа местного
самоуправления.

В случае,
предусмотренном пунктом "м"
части первой настоящей статьи,
полномочия депутата прекращаются с
момента упразднения
муниципального образования, если в
решении об упразднении не
установлен иной срок.

В случае,
предусмотренном пунктом "и"
части первой настоящей статьи,
полномочия депутата прекращаются
досрочно со дня официального
опубликования (обнародования)
общих итогов голосования в
установленном порядке.

Статья 5.
Удостоверение и нагрудный знак
депутата

Депутат
имеет соответствующее
удостоверение, являющееся основным
документом, подтверждающим его
депутатские полномочия, и
нагрудный знак, которыми он
пользуется в течение срока своих
полномочий.

Положения об
удостоверении и нагрудном знаке
депутата, их образцы и описания
утверждаются представительным
органом местного самоуправления.

Статья 6.
Сведения о доходах депутата

Депутат в
случаях, установленных федеральным
законодательством, представляет в
налоговые органы декларацию о
доходах и сведения об изменении
своего имущественного положения.
Одновременно он представляет в
представительный орган местного
самоуправления справку о
составлении декларации о доходах и
имуществе с отметкой органов
государственной налоговой службы о
принятии декларации к
рассмотрению.

Статья 7.
Финансирование деятельности
депутата

Финансирование
деятельности депутата
осуществляется за счет средств
местного бюджета.

Минимально
необходимые расходы местных
бюджетов на обеспечение
деятельности депутата, включая
обеспечение гарантии его
деятельности, установленных
настоящим Законом, определяются на
основе минимальных социальных норм
и финансовых нормативов в
соответствии с законом области и
включаются в состав минимальных
местных бюджетов, обеспечиваемых в
соответствии с федеральным и
областным законодательством.

Глава
II.
Условия и формы осуществления
депутатской деятельности

Статья 8.
Условия осуществления депутатской
деятельности

Депутату
гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного
осуществления его полномочий,
защита прав, чести и достоинства.

Депутат в
соответствии с уставом
муниципального образования может
осуществлять свои полномочия на
постоянной основе.

Депутат,
осуществляющий свои полномочия на
постоянной основе, не может
находиться на государственной и
муниципальной службе, заниматься
другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности.

Депутат,
осуществляющий свои полномочия на
постоянной основе, обязан передать
в доверительное управление на
период осуществления им
депутатской деятельности
находящиеся в его собственности
доли (акции) в уставном капитале
коммерческих организаций под
гарантию органов местного
самоуправления в порядке,
установленном уставом
муниципального образования.

Условия
осуществления депутатской
деятельности депутатом из числа
военнослужащих и других категорий
граждан, служба которых
регулируется уставами и
положениями, определяются
законодательством Российской
Федерации.

Статья 9.
Формы осуществления депутатской
деятельности

Формами
осуществления депутатской
деятельности являются:

— участие в
заседаниях представительного
органа местного самоуправления;

— участие в
работе комитетов, комиссий и иных
органов представительного органа
местного самоуправления,
создаваемых в соответствии с
уставом муниципального
образования;

— подготовка
и внесение проектов решений и
правовых актов на рассмотрение
представительного органа местного
самоуправления;

— участие в
работе депутатских групп и иных
депутатских объединений;

— участие в
депутатских слушаниях;

— участие в
выполнении поручений
представительного органа местного
самоуправления;

— обращение с
депутатским запросом;


депутатское расследование;

— работа с
избирателями.

Депутатская
деятельность может осуществляться
также в иных формах,
предусмотренных федеральным,
областным законодательством,
нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.

Статья 10.
Взаимоотношения депутата с
избирателями

Депутат
поддерживает постоянную связь с
избирателями своего округа,
ответствен перед ними и подотчетен
им.

Депутат
принимает меры по обеспечению прав,
свобод и законных интересов своих
избирателей: рассматривает
поступившие от них заявления,
предложения и жалобы, способствует
в пределах своих полномочий
правильному и своевременному
решению содержащихся в них
вопросов; ведет прием граждан;
проводит встречи с трудовыми
коллективами и местными
общественными объединениями;
изучает общественное мнение и при
необходимости вносит предложения в
соответствующие органы
государственной власти, органы
местного самоуправления и
общественные объединения.

Принимая
меры по обеспечению прав, свобод и
законных интересов избирателей,
депутат взаимодействует с органами
государственной власти области,
органами местного самоуправления,
депутатами Государственной Думы и
членами Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации от области,
общественными объединениями.

Депутат не
реже, чем два раза в год,
отчитывается перед избирателями
округа о своей деятельности, а
также периодически информирует о
своей работе во время встреч с
избирателями и через средства
массовой информации.

Порядок
приема избирателей депутатом,
обеспечение его для этого
необходимыми условиями
(безвозмездное предоставление
помещения, транспорта, извещение
населения и т.п.) определяются
нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.

Депутат
может быть отозван избирателями до
окончания срока полномочий.
Порядок отзыва депутата
устанавливается уставом
муниципального образования в
соответствии с законом области.

Статья 11.
Участие депутата в работе органов
местного самоуправления иных
муниципальных образований

Депутат
может участвовать с правом
совещательного голоса в работе
представительных органов местного
самоуправления иных муниципальных
образований при принятии ими
решений, затрагивающих интересы
населения муниципального
образования, депутатом которого он
является. Депутату при этом
предоставляется возможность
выступлений, внесения предложений
и замечаний по обсуждаемым
вопросам.

Депутат
вправе вносить в органы местного
самоуправления иных муниципальных
образований подготовленные им
предложения, обращения и иные
документы по вопросам,
затрагивающим интересы населения
муниципальных образований.

Статья 12.
Право депутатов на объединение

Депутаты
имеют право объединяться в
постоянные и временные депутатские
группы и иные депутатские
объединения.

Порядок
формирования и деятельности
депутатских объединений
определяется регламентом
представительного органа местного
самоуправления, иными нормативными
правовыми актами
представительного органа местного
самоуправления.

Статья 13.
Депутатская этика

Депутат
обязан соблюдать правила
депутатской этики, утверждаемые
представительным органом местного
самоуправления. Ответственность за
нарушение депутатом указанных
правил устанавливается
нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в
соответствии с действующим
законодательством.

Глава
III.
Права, обязанности и
ответственность депутата

Статья 14.
Право депутата на правотворческую
инициативу

Депутат
имеет право на правотворческую
инициативу, которая осуществляется
в форме внесения в
представительный орган местного
самоуправления:


правотворческих предложений о
разработке и принятии правовых
актов органов местного
самоуправления;


предложений о внесении изменений и
дополнений в действующие
нормативные правовые акты органов
местного самоуправления либо о
признании их утратившими силу.

Порядок
осуществления права на
правотворческую инициативу
определяется уставом
муниципального образования.

Статья 15.
Участие депутата в заседаниях
представительного органа местного
самоуправления

Депутат
обязан принимать личное участие в
заседаниях представительного
органа местного самоуправления,
депутатом которого он является.

В случае
невозможности присутствовать на
заседании представительного
органа местного самоуправления по
уважительной причине депутат
обязан заблаговременно
проинформировать об этом
представительный орган местного
самоуправления. По решению
представительного органа местного
самоуправления фамилии депутатов,
отсутствовавших на заседании, с
указанием причин отсутствия могут
доводиться до сведения избирателей
через средства массовой
информации.

Порядок
извещения депутата о времени и
месте проведения заседания
представительного органа местного
самоуправления, о выносимых на его
рассмотрение вопросах, а также
заблаговременного представления
депутату всех необходимых по
данным вопросам материалов
определяется регламентом
представительного органа местного
самоуправления и иными
нормативными правовыми актами
представительного органа местного
самоуправления.

Статья 16.
Полномочия депутата на заседаниях
представительного органа местного
самоуправления

Депутат
пользуется правом решающего голоса
по всем вопросам, рассматриваемым
представительном органом местного
самоуправления на своих
заседаниях.

Депутат
имеет право:

— предлагать
вопросы для рассмотрения на
заседании представительного
органа местного самоуправления;

— вносить
предложения и замечания по
повестке дня, по порядку
рассмотрения и существу
обсуждаемых вопросов, поправки к
проектам решений, иных актов
представительного органа местного
самоуправления;

— вносить
проекты правовых актов для
рассмотрения на заседаниях
представительного органа местного
самоуправления;

— избирать и
быть избранным в комитеты, комиссии
и иные органы представительного
органа местного самоуправления;


высказывать мнение по
персональному составу создаваемых
представительным органом местного
самоуправления органов и
кандидатурам должностных лиц,
избираемых, назначаемых или
утверждаемых представительным
органом местного самоуправления;


участвовать в прениях, задавать
вопросы докладчикам и
председательствующему на
заседании, требовать ответа и
давать ему оценку, выступать с
обоснованием своих предложений и
по мотивам голосования, давать
справки;

— вносить
предложения о заслушивании на
заседании представительного
органа местного самоуправления
внеочередного отчета или
информации должностных лиц,
возглавляющих органы,
подконтрольные представительному
органу местного самоуправления;

— обращаться
с депутатским запросом;

— оглашать
обращения граждан, имеющие, по его
мнению, общественное значение;


знакомиться с текстами своих
выступлений в протоколах заседаний
представительного органа местного
самоуправления;

— требовать
включения в протокол заседания
переданного председательствующему
текста своего выступления, не
оглашенного в связи с прекращением
прений.

Представительный
орган местного самоуправления на
своем заседании вправе заслушать
сообщение депутата о выполнении им
поручений представительного
органа местного самоуправления,
соблюдении регламента работы.

Порядок
реализации депутатом прав,
указанных в настоящей статье,
устанавливается регламентом
представительного органа местного
самоуправления.

Статья 17.
Участие депутата в работе комитета,
комиссии и иных органов
представительного органа местного
самоуправления

Депутат
обязан присутствовать на заседании
комитета, комиссии и иных органов
представительного органа местного
самоуправления, членом которых он
является, а в случае невозможности
присутствовать по уважительной
причине — своевременно
информировать об этом
представительный орган местного
самоуправления.

Депутат по
решению представительного органа
местного самоуправления может быть
выведен из состава комитета,
комиссии и иных органов
представительного органа местного
самоуправления за систематическое
неучастие в их работе без
уважительных причин.

Депутат
принимает участие в работе
комитета, комиссии и иного органа
представительного органа местного
самоуправления, в обсуждении
рассматриваемых на заседании
вопросов и принятии решений, вносит
предложения.

В случае
несогласия с решением комитета,
комиссии и иных органов
представительного органа местного
самоуправления по проекту
правового акта, принимаемого
представительным органом местного
самоуправления, и иным вопросам
работы соответствующего органа
депутат вправе выразить отдельное
мнение, внеся собственное
предложение в письменной форме.
Отдельное мнение депутата является
самостоятельной поправкой к
проекту соответствующего
правового акта. Поправки, внесенные
депутатом в установленном
регламентом порядке, подлежат
обязательному рассмотрению
представительным органом местного
самоуправления, и по ним проводится
голосование.

Депутат
вправе принимать участие в работе
комитета, комиссии и иных органов
представительного органа местного
самоуправления, членом которых он
не является, вносить предложения,
участвовать в обсуждении вопросов
и проектов решений с правом
совещательного голоса.

Статья 18.
Право депутата на обращения

Депутат
вправе обращаться в любые
расположенные на территории
муниципального образования органы
государственной власти, органы
местного самоуправления,
общественные объединения,
предприятия, учреждения и
организации, к их должностным лицам
по вопросам, связанным с его
депутатской деятельностью.

Руководители
органов и должностные лица,
указанные в части 1 настоящей
статьи, обязаны дать депутату ответ
на его обращение или представить
запрашиваемые им документы и
сведения в согласованные сроки. В
случае необходимости проведения в
связи с обращением депутата
дополнительной проверки или
дополнительного изучения
каких-либо вопросов руководители
органов и должностные лица,
указанные в части 1 настоящей
статьи, обязаны проинформировать
об этом депутата в трехдневный срок
со дня получения его обращения.
Окончательный ответ
представляется депутату в течение
месяца со дня получения его
письменного обращения.

Депутат
имеет право принимать
непосредственное участие в
рассмотрении поставленных им в
обращении вопросов, в том числе на
закрытых заседаниях. О дне
рассмотрения депутат должен быть
извещен заблаговременно, не
позднее чем за три дня.

Вмешательство
депутата в процессуальную
деятельность органов дознания и
следствия, судов и арбитражных
судов по находящимся в их
производстве делам не допускается.

Статья 19.
Право депутата (группы депутатов)
на обращение с вопросом к
должностным лицам местного
самоуправления

Депутат
(группа депутатов) вправе
обращаться с вопросом к выборному
должностному лицу, иным
должностным лицам местного
самоуправления на заседании
представительного органа местного
самоуправления.

В порядке
работы заседания
представительного органа местного
самоуправления предусматривается
время для обращения депутата
(группы депутатов) с вопросом к
выборному должностному лицу, иным
должностным лицам местного
самоуправления.

Вопрос в
письменной форме заблаговременно
передается депутатом (группой
депутатов) руководителю
представительного органа местного
самоуправления, что является
основанием для приглашения на
заседание представительного
органа местного самоуправления
соответствующего должностного
лица.

Если
приглашенное должностное лицо не
имеет возможности прибыть на
заседание представительного
органа местного самоуправления,
оно в обязательном порядке дает
письменный ответ в двухнедельный
срок.

Статья 20.
Депутатский запрос

Депутат
(группа депутатов) имеет право
внести на рассмотрение
представительного органа местного
самоуправления обращение к органам
государственной власти области,
органам местного самоуправления,
руководителям общественных
объединений, предприятий,
учреждений, организаций всех форм
собственности, расположенных на
территории муниципального
образования, по вопросам, входящим
в компетенцию представительного
органа местного самоуправления.

Обращение
вносится в письменной форме и
оглашается на заседании
представительного органа местного
самоуправления.

Представительный
орган местного самоуправления
признает обращение депутата
(группы депутатов) депутатским
запросом, если оно касается фактов
нарушения Конституции Российской
Федерации, законов и иных
нормативных правовых актов органов
государственной власти Российской
Федерации, законов и иных
нормативных правовых актов органов
государственной власти области,
уставного муниципального
образования либо затрагивает иные
вопросы, имеющие общественное
значение. Для признания обращения
депутатским запросом проводится
голосование и принимается решение.

Депутатский
запрос решением представительного
органа местного самоуправления
направляется для изучения в
соответствующие комитет, комиссию
или депутатскую группу либо сразу
включается в повестку дня
заседания.

Орган или
должностное лицо, к которым обращен
депутатский запрос, обязаны дать
ответ на него в устной форме (на
заседании представительного
органа местного самоуправления)
или в письменной форме в сроки,
установленные представительным
органом местного самоуправления,
но не превышающие одного месяца.

Письменный
ответ на депутатский запрос
оглашается председательствующим
либо должностным лицом, к которому
обращен запрос, на заседании
представительного органа местного
самоуправления.

По
результатам рассмотрения
депутатского запроса
представительный орган местного
самоуправления принимает решение.

Обращение
депутата (группы депутатов), не
признанное депутатским запросом,
рассматривается в порядке,
предусмотренном статьей 18
настоящего Закона.

Статья 21.
Депутатское расследование

По
требованию депутата (группы
депутатов) представительный органа
местного самоуправления принимает
решение о проведении депутатского
расследования.

Основаниями
для принятие решения о проведении
депутатского расследования могут
быть: создание препятствий для
нормальной деятельности
представительного органа местного
самоуправления и депутатов;
выдвижение обвинений в адрес
депутатов; иные события на
территории муниципального
образования, вызвавшие большой
общественный резонанс.

В случае
принятия представительным органом
местного самоуправления решения о
депутатском расследовании
создается специальная комиссия из
числа депутатов.

Все
государственные органы, органы
местного самоуправления,
общественные объединения,
предприятия, учреждения,
организации, а также их должностные
лица обязаны оказывать содействие
в проведении депутатского
расследования, беспрепятственно
представлять сведения и документы,
необходимые для объективного
изучения вопроса, за исключением
сведений, составляющих
государственную или иную
охраняемую законом тайну.
Представление таких сведений и
документов осуществляется в
соответствии с федеральными
законами.

Депутаты не
вправе вмешиваться в деятельность
органов дознания и следствия, судов
и арбитражных судов по находящимся
в их производстве делам.

По
результатам проведенного
расследования депутатская
комиссия готовит мотивированное
заключение, по которому
представительный орган местного
самоуправления принимает решение.

Статья 22.
Право депутата на получение и
распространение информации

Депутат
имеет право на обеспечение в
установленном порядке документами,
принятыми органами местного
самоуправления, должностными
лицами местного самоуправления, а
также документами, другими
информационными и справочными
материалами, официально
распространяемыми органами
государственной власти,
организациями и общественными
объединениями.

Органы
государственной власти, органы
местного самоуправления,
общественные объединения,
предприятия, учреждения,
организации представляют депутату
по вопросам, связанным с его
депутатской деятельностью,
необходимые информацию и
документацию, не являющиеся
государственной или коммерческой
тайной.

Депутат
имеет преимущественное право
бесплатного выступления по
вопросам депутатской деятельности
в средствах массовой информации,
содержащихся за счет
муниципального бюджета.

Редактирование
представленных депутатом
материалов без его согласия не
допускается.

Статья 23.
Право депутата на безотлагательный
прием должностными лицами

По вопросам
депутатской деятельности депутат
пользуется правом
безотлагательного приема
руководителями и другими
должностными лицами органов
государственной власти области,
органов местного самоуправления,
общественных объединений,
предприятий, учреждений,
организаций и воинских частей,
расположенных на территории
муниципального образования.

Статья 24.
Отчет депутата перед избирателями

Депутат
обязан отчитываться перед
избирателями округа о своей работе,
о ходе выполнения предвыборной
программы в сроки, установленные
нормативными правовыми актами
представительного органа местного
самоуправления, но не реже двух раз
в год.

По
требованию избирателей может быть
проведен внеочередной отчет
депутата. Под требованием о
проведении внеочередного отчета
депутата необходимо собрать
подписи не менее пяти процентов от
общего числа избирателей
соответствующего округа.

Глава
IV.
Основные гарантии депутатской
деятельности

Статья 25.
Освобождение депутата от
выполнения производственных или
служебных обязанностей на время
осуществления депутатской
деятельности

Депутат,
осуществляющий депутатскую
деятельность на непостоянной
основе, освобождается от
выполнения производственных или
служебных обязанностей по месту
основной работы на время
осуществления депутатской
деятельности (но не более чем на три
месяца в течение года).

Освобождение
от выполнения производственных или
служебных обязанностей
производится администрацией
предприятия, учреждения,
организации, с которой депутат
состоит в трудовых отношениях, по
письменному заявлению депутата на
основании официального
уведомления, направленного в
соответствии с решением
представительного органа местного
самоуправления. Администрация
предприятия, учреждения,
организации не имеет права
требовать каких-либо других
документов.

На период
освобождения от выполнения
производственных или служебных
обязанностей за депутатом
сохраняются место работы
(должность) и среднемесячный
заработок по основному месту
работы с последующим возмещением
предприятию, учреждению,
организации расходов из местного
бюджета в установленном порядке.

Статья 26.
Гарантии трудовых прав депутата

Депутат,
осуществляющий свои полномочия на
непостоянной основе, в течение
срока своих полномочий не может
быть уволен по инициативе
администрации предприятия,
учреждения, организации (кроме
случаев полной ликвидации
предприятия, учреждения,
организации) без согласия
соответствующего
представительного органа местного
самоуправления.

Депутат
представительного органа местного
самоуправления, избранный для
работы на постоянной основе,
подлежит увольнению с прежнего
места работы в соответствии с
пунктом 5 статьи 29 КЗОТа РФ (переход
на выборную должность) либо в
соответствии со статьей 31 КЗОТа РФ
(увольнение по инициативе
работника в связи с переходом на
работу в представительный орган
местного самоуправления).

С работником,
принимаемым на рабочее место
(должность) депутата, перешедшего
на работу в представительный орган
местного самоуправления,
заключается срочный трудовой
договор на весь период выполнения
депутатом своих полномочий в
представительном органе местного
самоуправления. Трудовой договор с
таким работником расторгается со
дня возвращения депутата на
прежнюю работу.

Срок
полномочий депутата,
осуществляющего свою деятельность
на постоянной основе,
засчитывается в общий и
непрерывный стаж работы (службы);
стаж работы (службы) по
специальности; стаж работы (службы),
дающий право на установление
процентных надбавок и получение
единовременного вознаграждения за
выслугу лет (стаж работы по
специальности на данном
предприятии), выплату
вознаграждений по итогам работы
предприятия, учреждения,
организации за год, а также работы,
дающей право на получение пенсии на
льготных условиях и в льготных
размерах, если депутат на момент
перехода на работу в
представительный орган местного
самоуправления находился на
должности (работал по профессии),
предусматривающей данную льготу.

Депутату
после прекращения депутатских
полномочий сохраняется
непрерывный трудовой стаж при
условии поступления на работу
(службы) в течение трех месяцев.

Депутату,
осуществляющему свои полномочия на
постоянной основе, предоставляются
ежегодный оплачиваемый отпуск
продолжительностью 30 календарных
дней и дополнительный оплачиваемый
отпуск, продолжительность которого
определяется представительным
органом местного самоуправления.

Депутату,
осуществляющему свои полномочия на
постоянной основе, по окончании
срока депутатских полномочий
предоставляется прежняя работа
(должность), а при ее отсутствии —
другая равноценная работа
(должность) на том же предприятии, в
учреждении, организации или с
согласия депутата на другом
предприятии, в учреждении,
организации.

Депутат из
числа военнослужащих и других
категорий граждан, служба которых
регулируется уставами и
положениями, увольняется для
работы на постоянной основе в
представительном органе местного
самоуправления и по окончании
срока депутатских полномочий
продолжает службу в соответствии с
федеральным законодательством.

На депутата,
осуществляющего полномочия на
постоянной основе, в полном объеме
распространяется действие норм
трудового законодательства с
особенностями, установленными
настоящим Законом.

Статья 27.
Обеспечение
материально-финансовых условий для
осуществления депутатом его
полномочий

Депутату
возмещаются расходы, связанные с
осуществлением депутатских
полномочий, в порядке и размере,
устанавливаемом представительным
органом местного самоуправления.

Депутату,
осуществляющему свои полномочия на
постоянной основе, выплачивается
денежное вознаграждение из
средств, предусмотренных в местном
бюджете на содержание органов
местного самоуправления. Размер
должностного оклада депутата,
осуществляющего полномочия на
постоянной основе, определяется
представительным органом местного
самоуправления и не может
превышать половины должностного
оклада главы муниципального
образования.

Депутату при
осуществлении им депутатских
полномочий возмещаются связанные с
проживанием вне его постоянного
места жительства расходы по
проживанию в гостинице или найму
жилого помещения в порядке и
размере, установленном федеральным
и областным законодательством.

Депутату для
осуществления депутатских
полномочий в административном
здании органов местного
самоуправления или по месту приема
избирателей предоставляется
служебное помещение, оборудованное
мебелью и средствами связи.

Депутату,
осуществляющему полномочия на
постоянной основе, в здании
представительного органа местного
самоуправления предоставляется
отдельное служебное помещение,
оборудованное мебелью,
оргтехникой, средствами связи.

Статья 28.
Использование депутатом средств
связи

Депутат для
осуществления своих депутатских
полномочий имеет право в
установленном порядке
пользоваться средствами связи,
которыми располагают органы
государственной власти и органы
местного самоуправления,
предприятия, учреждения и
организации, находящиеся на
территории муниципального
образования.

Депутат
пользуется правом внеочередного
получения услуг связи и установки
квартирного телефона по месту
жительства в соответствии с
федеральным и областном
законодательством.

Расходы
депутата по использованию средств
связи предприятий, учреждений и
организаций для осуществления
депутатских полномочий
возмещаются предприятиям,
учреждениям, организациям за счет
средств местного бюджета путем их
перечисления на соответствующие
счета.

Статья 29.
Предоставление депутату служебной
жилой площади

Депутату,
работающему в представительном
органе местного самоуправления на
постоянной основе и не имеющему
постоянного места жительства в
населенном пункте, в котором
расположен представительный орган
местного самоуправления, по его
заявлению может быть выделена
служебная жилая площадь за счет
средств муниципального жилищного
фонда для проживания с членами
семьи. Порядок и сроки
предоставления депутату служебной
жилой площади и ее освобождения
определяются нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления в соответствии с
федеральным и областным
законодательством. Занимаемая
депутатом и членами его семьи жилая
площадь по постоянному месту
жительства на этот период
бронируется.

На период до
получения служебной жилой площади
депутату предоставляется
отдельный гостиничный номер либо
по его желанию возмещаются расходы
по найму жилого помещения в размере
стоимости проживания в отдельном
гостиничном номере.

Статья 30.
Неприкосновенность депутата

Депутат на
территории муниципального
образования не может быть задержан
(за исключением случаев задержания
на месте преступления), арестован,
подвергнут обыску по месту
жительства или работы, привлечен к
уголовной ответственности без
согласия прокурора области.

Депутат
обладает неприкосновенностью в
течение всего срока его полномочий.

Давая
согласие на задержание, арест
депутата, обыск по месту жительства
или работы, на привлечение его к
уголовной ответственности,
прокурор области одновременно
извещает об этом соответствующий
представительный орган местного
самоуправления. Согласия
представительного органа местного
самоуправления на совершение
вышеуказанных действий в отношении
депутата не требуется.

О
прекращении уголовного дела либо о
вступлении в законную силу
приговора суда в отношении
депутата орган дознания,
предварительного следствия либо
суд в трехдневный срок сообщают в
соответствующий представительный
орган местного самоуправления.

За
административное правонарушение, в
том числе такое, за которое
налагается административное
взыскание в судебном порядке, а
также по любому гражданскому делу
депутат несет ответственность на
общих основаниях.

Статья 31.
Ответственность за неправомерное
воздействие на депутата, членов его
семьи и родственников

Неправомерное
воздействие на депутата, членов его
семьи и родственников с целью
воспрепятствовать исполнению им
депутатских обязанностей,
оскорбление депутата, клевета в
отношении депутата либо
распространение информации о его
депутатской деятельности в
искаженном виде влекут за собой
ответственность, предусмотренную
законодательством.

Статья 32.
Право на бесплатный проезд

Депутат
пользуется на территории
соответствующего муниципального
образования правом на бесплатный
проезд на государственном и
муниципальном пассажирском
транспорте общего пользования (за
исключением такси), а также правом
на внеочередное приобретение
проездных документов по
предъявлении удостоверения
депутата. Эти права
распространяются и на лицо,
сопровождающее депутата,
являющегося инвалидом первой
группы.

Депутату при
осуществлении депутатских
полномочий для поездок по
территории муниципального
образования по его заявке может
предоставляться соответствующими
представительным и исполнительным
органами местного самоуправления
служебный автотранспорт в порядке,
предусмотренном нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления.

Депутату,
использующему личный
автотранспорт для осуществления
депутатской деятельности, могут
возмещаться связанные с этим
расходы в порядке и размере,
устанавливаемом представительным
органом местного самоуправления за
счет средств местного бюджета.

Статья 33.
Компенсация за причинение депутату
увечья или иного повреждения
здоровья

В случае
причинения депутату в связи с
осуществлением им депутатских
полномочий увечья или иного
повреждения здоровья, повлекшего
стойкую утрату трудоспособности,
ему по решению представительного
органа местного самоуправления за
период нетрудоспособности
ежемесячно выплачивается за счет
средств местного бюджета
компенсация в размере разницы
между ежемесячным денежным
вознаграждением по месту основной
работы на момент выплаты
компенсации и назначенной пенсией
без зачета страховых сумм по
государственному страхованию.

Статья 34.
Права депутата в случае досрочного
прекращения полномочий
представительного органа местного
самоуправления

В случае
досрочного прекращения полномочий
представительного органа местного
самоуправления депутату,
работавшему в представительном
органе местного самоуправления на
постоянной основе, признанному
безработным в порядке,
предусмотренном федеральным
законодательством, до устройства
на новое место работы в течение
одного года ежемесячно
выплачивается пособие в размере
его месячной оплаты труда. Оплата
производится за счет средств
местного бюджета.

Глава
V.
Заключительные положения

Статья 35.
Вступление настоящего Закона в
силу

Настоящий
Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Статья 36.
Приведение нормативных правовых
актов в соответствие с настоящим
Законом

Законы
области, нормативные правовые акты
органов местного самоуправления
приводятся в соответствие с
настоящим Законом в течение месяца
со дня его вступления в силу.

Законы
области, нормативные правовые акты
органов местного самоуправления,
устанавливающие статус депутата
представительного органа местного
самоуправления, до приведения их в
соответствие с настоящим Законом
применяются в части, не
противоречащей настоящему Закону.

Губернатор
Иркутской области Б.А. ГОВОРИН.
20.05.1999 г.
N 24-оз

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры