издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сергей Дубровин: "Объединим усилия в интересах области"

В свой первый рабочий день в качестве первого заместителя главы администрации Иркутской области Сергей Дубровин дал эксклюзивное интервью "Восточно- Сибирской правде".

— Какими будут первые шаги нового вице-губернатора,
Сергей Иннокентьевич?

— Считаю, что первыми шагами должна стать наша
работа с Министерством финансов России. Она
должна вестись единым фронтом — администрацией,
Законодательным собранием, депутатами Государственной
Думы. Мы должны объединить усилия в интересах
области.

— Какие задачи вы считаете первоочередными? Ваши
планы, Сергей Иннокентьевич?

— В повестке дня достаточно конкретных задач,
требующих немедленного решения.

Первое — это административная реформа. Мы должны очень
грамотно и аргументированно «войти» в наше любимое
правительство для того, чтобы там учли наши
предложения и замечания в таком вопросе, как
разделение полномочий. Терпеть сегодняшнее положение
вещей просто невозможно. Выгребая из области
фактически все доходы, правительство каждый год
взваливает на регион все новые и новые задачи, не
оставляя на это денег. Я бы хотел, чтобы мы четко
знали свои права и обязанности: за это мы отвечаем, а
за это — нет. Необходимо точное и четкое
разграничение функций: федерация, область,
муниципалитет… Считаю, что назрело и перезрело
решение вопроса о полномочиях муниципальных органов.
Сегодня, имея все права, но не имея никакой
ответственности, некоторые наши мэры творят
беспредел.

Вторая задача. Считаю, что мы должны прямо и
откровенно сказать людям, как пойдет реформа ЖКХ. Да,
ангарский опыт с созданием управляющих компаний себя
оправдал. Нужно и дальше идти в этом направлении. Но
параллельно при этом следует внедрять службу
заказчика и заняться перевооружением существующей
технической базы. Думаю, что здесь можно применить
тот опыт, который мы наработали в Иркутске. Приезжали
к конкретному дому, ремонтировали подъезд и
передавали его людям на сохранение, ремонтировали
крышу — передавали ее жильцам… Каждым шагом мы
должны людям показывать: вот она, реформа. Только при
таком подходе не будет совестно брать с людей деньги
на эту работу. И только в этом случае люди будут
знать, за что по-настоящему они эти деньги платят.
Иначе мы не получим средств для реформы ЖКХ.
Люди будут отказываться платить.

Следующий вопрос связан с изменением положения дел в
жилищном строительстве. Да, это глобальная проблема,
которую невозможно решить без участия всего
государства. Но мы уже сейчас можем начать движение.
Первое, что можно и нужно делать, это развитие
строительной индустрии. Если люди увидят, что
стоимость жилья снижается хотя бы на рубль, они
начнут вкладывать деньги в ипотеку. У строительных
фирм появятся деньги, пойдет строительство. У людей
появится вера. В противном случае все начинания
останутся на бумаге.

— Наверное, вопрос развития жилищного строительства
связан с задачей формирования в области так
называемого среднего класса, а значит, с развитием
среднего и малого бизнеса?

— Я считаю, что первоочередной задачей и областной
администрации, и местных властей должно стать
формирование особого отношения к малому и среднему
бизнесу.

Показателен опыт Иркутска. Начали поддержку
предпринимателей, разработали специальные программы,
начали оказывать людям финансовую помощь… В
результате сейчас малые и средние предприятия вносят
существенную долю в городской бюджет. К сожалению,
это делается только в Иркутске, в определенной
степени в Ангарске и Братске. Остальные территории
чего-то ждут. Считаю, что не надо бояться делать
первые шаги. Когда я в качестве заместителя главы
областной администрации по социальной политике
работал в городах и районах области, то главной своей
задачей считал помощь именно в этом важном деле. Но
пока многие мэры не решаются активно входить в эти
программы. Здесь мэры должны работать совместно с
областной администрацией. Мы должны дойти до каждого
города, каждого поселка, каждой деревни. И если будет
совместная работа, то будет и результат. Нет? Тогда
мы не сможем решать ни проблемы жилищного
строительства, ни социальные, ни экономические…

В сфере экономики тоже достаточно конкретных задач. О
них мы говорили с Ириной Ивановной Думовой во время
наших последних встреч. Здесь и разработка стратегии
социально-экономического развития области на период
до 2010 года; это и разработка политики Иркутской
области по развитию науки и внедрению в производство
новых технологий. У нас огромный потенциал, и мы
должны привести науку на предприятия малого, среднего
и крупного бизнеса. И тогда наука будет не только
решать теоретические проблемы, но и зарабатывать
деньги.

Следующий важный вопрос. Мы до сих пор не имеем
программы подготовки трудовых ресурсов и решения
задачи занятости населения в муниципальных
образованиях области. Мы должны точно, для каждого
конкретного города и района, знать, какие специалисты
понадобятся в ближайшее время: слесари, токари,
газосварщики, строители, специалисты по ЖКХ и
обслуживанию газопроводов, по деревообработке. В 2005
году всю систему профессионально-технического
обучения передадут в областной и муниципальные
бюджеты. Мы должны быть к этому готовы, иначе завтра
многие наши предприятия останутся без работников. К
сожалению, мы десять лет готовили юристов и
экономистов и совершенно не занимались подготовкой
рабочих кадров.

Необходимо в экстренном порядке решить поднятый
депутатами Законодательного собрания вопрос: связь с
нашими северными территориями — самолеты и аэропорты.
Вопрос сложный, серьезный. К сожалению, полноценных
своих возможностей мы не имеем. Нужно привлекать
другие авиакомпании. Дала предварительное согласие
работать в Иркутской области Красноярская
авиакомпания. Но я считаю, что необходимо провести
тендер, пригласить не одну компанию, а несколько и в
условиях конкурентной борьбы создать наиболее
выгодную для области систему местных воздушных
сообщений. Если же иркутские авиаторы справятся с
этой задачей, это можно искренне приветствовать.

Есть ряд неотложных вопросов, связанных с положением
дел в нашем сельском хозяйстве. Первый из них —
интеграция сельскохозяйственных предприятий с
предприятиями перерабатывающими и промышленными. Дело
с мертвой точки сдвинулось, но есть моменты,
требующие нашего участия и вмешательства.

Губернатор поручил первому заместителю главы
администрации и социальному блоку курировать
программу социально-экономического развития села.

Очень остро стоит вопрос технического перевооружения
села. Если мы не окажем деревне помощь и не будем
иметь достаточного количества техники, то урожай
будет уходить под снег ежегодно.

— Сергей Иннокентьевич, как руководитель вы выросли
в городе Иркутске. Как сейчас, уже из кресла вице-
губернатора, вам видится нынешнее состояние столицы
Прибайкалья и ее перспективы?

— Думаю, что нынешнее состояние Иркутска не может
удовлетворять не только областную администрацию, но и
городскую. Однозначно считаю, что необходимо менять
отношение к городу. Первое, что сделал губернатор в
этом направлении, принял решение о том, что 50%
заработанных Иркутском денег должны оставаться в
городе. Это найдет отражение в проекте бюджета на
2004 год. Следующим нашим шагом станет работа с
правительством по вопросам реставрации и развития
города Иркутска. Иркутск заслуживает особого
отношения и как важнейший транспортный узел, и как
торговый, экономический, научный и культурный центр
Сибири. На мой взгляд, должна быть принята особая
программа по развитию столицы Прибайкалья, либо решен
вопрос о целевом финансировании. Эту задачу
необходимо решить совместными усилиями администрации
области и города, городской Думы и Законодательного
собрания, депутатов Госдумы.

— Еще один конкретный вопрос, Сергей Иннокентьевич.
Состоялось решение о повышении заработной платы
бюджетникам на 33%. Готова ли исполнить это решение
администрация области?

[dme:cats/]

— Сегодня нам потребуется 300 млн. рублей, чтобы
заплатить работникам бюджетных организаций в ноябре
за октябрь и в декабре за ноябрь. Подготовлены все
расчеты по доходам на эти сроки, чтобы никаких
задержек не было. Мы просчитали каждую копеечку,
которая пойдет на заработную плату в областную сферу
и на 19 территорий, которые подписали с нами договор.
Начальник главного финансового управления провел
переговоры с Москвой, и мы уверены в финансовой
поддержке федерального правительства. Таким образом,
мы гарантируем, что свои обязательства исполним на
сто процентов. Хотелось бы, чтобы все мэры так же
хорошо представляли свои возможности. Органы местного
самоуправления должны отнестись к повышению зарплаты
не как к разовому временному явлению, каждый месяц
требующему авральных действий, а как к первоочередной
и постоянной задаче, требующей сосредоточенности и
усилий.

— Это была конкретика, Сергей Иннокентьевич.
Хотелось бы поговорить о планах на будущее, о
перспективе.

— Полагаю, что к разговору о стратегических планах
мы вернемся чуть позже, когда у нас будет
представление о бюджете 2004 года. А сейчас надо
решать именно конкретные задачи, без которых мы не
сможем определять стратегию.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры