издательская группа
Восточно-Сибирская правда

ЗАО "Труд": 15 лет на благо России

О нынешних реформах, новой экономической политике сегодня можно услышать в любом трудовом коллективе. В большинстве случаев отзывы не очень лестные.

!I1!Тем не менее есть
люди, у которых подобный пессимизм вызывает аллергию.
Тому подтверждение — яркая биография акционерного
общества «Труд», которому на днях исполняется 15 лет.
Рожденный в первые перестроечные годы как кооператив
по строительству и ремонту дорог, он превратился в
один из самых могучих дорожно-строительных комплексов
Сибири и Дальнего Востока. Плоды его труда — в
дорогах, жилых домах, промышленных объектах.
Новый импульс развитию компании сегодня придает
ее генеральный директор Сергей Тен. Энергичный и один
из самых молодых руководителей в дорожной отрасли, он
достойно продолжает дело отца.

На магистральном направлении

Говорят, если нищая страна начинает строить дороги,
она быстро встает на ноги. Многие государства выходили
из жесточайших экономических кризисов именно на путях
форсированного развития дорожной отрасли.

Эту истину мы все знаем, но вряд ли задумывались над
тем, что за сила такая сокрыта в дороге. «Труд»
познавал ее на каждом пикете своего 15-летнего пути.
Порой даже не верится, как смогли два-три десятка
человек, начав с мизерных объемов, выйти на
федеральные заказы, пробиться в десятку лучших
строительных подразделений России.

Размышляя об этом, невольно вспоминаешь слова
основателя фирмы, безвременно ушедшего из жизни Юрия
Тена, который на заре становления предприятия не
уставал повторять в кругу своих помощников: » В фирме
нашей должно быть все свое, как у японских концернов:
база стройиндустрии, предприятия переработки,
конструкторские бюро, учебные пункты, мастерские…
Будем строить дороги, жилые дома, промышленные и
социальные объекты…»

Тогда помощники промолчали, предпочитая доказывать свою
состоятельность на стройплощадках. Брали ссуды,
участвовали в тендерных торгах, вели изыскания,
разрабатывали проектно-сметную документацию. И…
открывали новые участки и производства. Естественно,
основное, магистральное направление оставалось прежним
— это строительство дорог. Оно занимало и продолжает
занимать в деятельности фирмы до 80 процентов. Ею
построены участки федеральных дорог Култук — Монды (50
км), Алзамай — Замзор (30 км), Залари — Култук (20
км), Усть-Орда — Оса (50 км), Москва — Минск (90 км),
подходы и подъезды к мостовым переходам через реки
Белая и Ангару в Иркутске…

За 15 лет своего существования коллективом проложена
не одна сотня километров федеральных и региональных
дорог, введены сотни искусственных сооружений. Но
самой значимой в его биографии останется дорога Чита —
Хабаровск «Амур», прозванная в народе «стройкой века».

И не зря. Решение о ее строительстве было принято
Совмином СССР в 1966 году, началось оно лишь в 1978-м,
но до сих пор не закончена и половина трассы. Более
того, 380 км будущей магистрали на границе Амурской и
Читинской областей оставались до нынешнего года вообще
недоступными для автотранспорта.

После посещения в 2000 году президентом Владимиром
Путиным г.Благовещенска и его поручения обеспечить
сквозной проезд по «Амуру» к концу 2003 года работы
активизировались. Со дня «расконсервации» дороги
введено в эксплуатацию: в 2000 г. — 40 км, в 2001 г.-
78,8 км, в 2002 г. — 120 км. На нынешний год
запланировано построить 350 км, из них 260 км — на
участках, где нет сквозного проезда.

Амурские версты

Первую просеку «трудовцы» прорубили на строящейся магистрали
Чита — Хабаровск еще в 1995 году. С тех пор и продолжают
путь первопроходцев. Оставаясь один на один с суровой
коварной природой, они с честью выходили из всех
испытаний, упорно продолжая свой дерзкий поход на
восток. Уже в 98-м ими построены первые
километры читинского участка. И с каждым годом объемы
у «Труда» только возрастают. Если в 2000 году было выполнено
работ на 200 млн. руб., то в 2002 — на 715 млн., а
нынче — уже на 1,5 млрд. руб.

С поставленной задачей «трудовцы» справляются на
«хорошо», о чем не раз приходилось слышать из уст директора ДСД
«Дальний Восток» (заказчик) Валентина Иваненко и
первого зам. министра транспорта Игоря Слюняева. Игорь
Николаевич назвал ЗАО «Труд» одним из лучших
коллективов в обойме подрядчиков «Амура». В первую
очередь — за темпы, качество и старательность.

Такую работу демонстрирует коллектив Могочинского
направления, на котором сосредоточены силы
Забайкальского филиала. Его называют еще бронированным
кулаком «Труда». Может, потому, что центральная база
филиала размещена на территории стоявшего здесь
десантного батальона, а скорее — за ее оснащенность.
На участках сосредоточена самая мощная дорожная
техника. Обслуживающие направление
специалисты, по словам генерального директора Сергея
Тена, это «кадры, которые могут все».

Нынче они ввели 17 км главного пути (не считая 10 км
задельных), уложили две гофрированные трубы диаметром
6 метров, построили четыре крупных моста. При этом на
сдаточном разработана выемка объемом 1,6 млн.
кубометров, поднята 20-метровой высоты насыпь
земляного полотна дороги.

Не меньшей мощью обладает и Чернышевский филиал,
который досрочно справился со своей программой, введя
17 км автодороги.

Полигон для новых технологий

!I2!Автодорога «Амур» — это и большой испытательный
полигон для новой техники и технологий. Сегодня в
распоряжении филиалов ЗАО 40- и 30-тонные «БелАЗы»,
тяжелые бульдозеры фирмы «Liebxerr», германские
виброкатки «НАММ»… Здесь прошли испытания и
отечественные тяжелые бульдозеры Т-35. По замечаниям
работающих на них специалистов, производители уже
вносят коррективы и доработки в конструкцию дорожной
техники.

В Чернышевском и Шилкинском филиалах успешно прошли обкатку и
внедряются новые конструктивные решения по устройству
дорожной одежды. Коллективом впервые применена здесь
отработанная Западом технология ресайклирования.
Ресайклинг — не что иное, как грунтосмесительная
машина. Сердцем ее является фрезерно-смешивающий
барабан со множеством специальных резцов, которые,
вращаясь, перемешивают материалы дорожной одежды с
горячим битумом и водой. В результате такого смешения
получается вспененный битум, который и укладывается в
земполотно. Ресайклированный слой профилируется
автогрейдером и уплотняется виброкатками.

Подобная технология позволяет исключить двухэтапную
схему строительства дороги и вводить ее в эксплуатацию
законченным строительством с первого захода. При этом
отпадает необходимость строить базы, АБЗ, привлекать
дополнительный транспорт. Так что вовсе не случайно
во время очередной рабочей поездки по Амуру Игорь Слюняев
обратил особое внимание дорожников России на Новоберезовский
полигон, где проходит эксперимент. Словом, «Труду» есть
чем и есть кем гордиться на «стройке века».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры