издательская группа
Восточно-Сибирская правда

ЗАО "Труд": 15 лет на благо страны

Сегодня "Труд" - это 10 филиалов, разбросанных от Смоленска до Курил во всех временных поясах России. В летние, так называемые пиковые, периоды в филиалах трудятся от 5 до 6 тысяч специалистов.

От Москвы до самых до окраин

!I1!Первыми принимаются за работу коллективы Сахалинского филиала,
который включает Южно-Курильский,
Охинский филиалы и ДСЗ Макаровский. Организованный в начале
90-х Южно-Курильский занялся капитальным ремонтом аэропорта
Менделеево, что на о.Кунашир. Сегодня его
взлетно-посадочная полоса (длина 2 тысячи и ширина 36
метров) может спокойно принимать и местные, и
среднемагистральные самолеты. В ближайшем будущем коллектив
продолжит работы по строительству здания аэровокзала,
других сооружений и инженерных коммуникаций для
обеспечения нормальной жизнедеятельности аэропорта.

Силами этого подразделения построена автодорога,
соединяющая Южно-Курильск с аэропортом Менделеево, три
десятка домов коттеджного типа по канадской
технологии, в пос. Головнино основана крупная
мореферма для выращивания морского гребешка,
предприятия по заготовке и переработке морепродуктов,
возведены новый лабораторный корпус и дизельная
электростанция.

Нынче филиал победил в тендерных торгах на
строительство школы на 200 мест в пос. Крабозаводском
на о.Шикотан и ускоренными темпами приступил к ее
строительству.

Одним словом, Южно-Курильский филиал — это
высокомобильное, хорошо оснащенное предприятие,
способное «поднять» любые объекты. В его составе более
трех десятков единиц строительной и автомобильной
техники, бетонно-растворный узел, АБЗ,
дробильно-сортировочная установка.

Что касается самого молодого среди сахалинских
подразделений «Труда» Охинского филиала, то
будущее его связано с разработкой нефтяного шельфа на
Сахалине. Коллектив растет (на сегодня это 100
человек) и встает на ноги благодаря дорожной программе
«Роснефти», активному участию в обустройстве города
нефтяников Охи. В прошлом году на его базе запущен
собственный АБЗ, открыта столовая, ремонтные боксы,
в завершающей стадии работы по запуску газовой
котельной. Бригады дорожных строителей ведут ремонт
11-километрового участка дороги Южно-Сахалинск — Оха,
реконструкцию и ремонт городских улиц, обветшалых
зданий и сооружений.

Магистраль XXI века

!I2!Одновременно с активизацией на восточном направлении
«Труд» разворачивает работы в европейских
регионах России. С 1997 здесь трудилось полдесятка
филиалов: Смоленский, Вяземский,
Тульский, Ростовский, С.-Петербургский и Можайская
база механизации. За это время введено в эксплуатацию
более сотни километров участков федеральных дорог,
среди которых 15 км автомагистрали Москва — Харьков,
7 км обхода г.Выборга, 90 км трассы Москва — Минск.
Реконструкция и ремонт последней позволили перевести
дорогу М-1 с трех- на четырехполосное движение. Только за
2002 год филиалами фирмы капитально отремонтировано 17 км
автодороги и два подхода к титульным мостам, 8 км на счету
Смоленского филиала. Это подразделение принадлежит к числу немногих
предприятий России, которым удается воплощать в жизнь новейшие
достижения в мировой практике ремонта и строительства дорог.
Так, впервые на автомагистрали М-1 Москва —
Минск получено покрытие с «эффектом наждачной бумаги»
— менее шумное при эксплуатации, более долговечное и
обладающее повышенным коэффициентом сцепления.

Речь об устройстве верхнего слоя покрытия из щебеночно-
мастичного асфальтобетона, примененного на строительстве подходов
к мосту г.Вязьмы и 9-километровом участке магистрали
М-1. Новое покрытие по прочности превысило требования
ГОСТа. Диагностика, выполненная РосдорНИИ, подтверждает,
что фактически модуль упругости покрытия превышает
требуемый.

Здесь же была внедрена современная секмееровская
(Франция) технология устройства поверхностной
обработки, что значительно повысило устойчивость
против шлифуемости под воздействием движения, а также
сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей
части.

Сегодня для выполнения работ по контрактам западные
филиалы ЗАО «Труд» оснащены самой современной
техникой от ведущих производителей Германии, Италии,
США… Укладчики, катки, автогрейдеры, дорожные фрезы,
асфальтосмесители и погрузчики — самые последние
технологические новинки и достижения в области
дорожного строительства.

Так что вовсе не случайно на третьей Московской выставке-ярмарке,
прошедшей в октябре, дорожников
Иркутской области представлял «Труд». Международный
статус выставки и вручение международного сертификата
на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог
всех технических категорий — это серьезнейшая заявка
на выход на мировой рынок.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры