издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новые перспективы "Востока"

  • Автор: Беседовал Сергей ПРЕДЕИН, член Союза журналистов России

В Министерстве обороны РФ рассматривается вопрос об открытии в Иркутске ремонтновосстановительного центра оборудования и техники войск связи Сибирского военного округа. Базовым предприятием выбрано Иркутское производственное объединение "Восток". О работе предприятия мы попросили рассказать генерального директора Илью Викторовича МАРТЫНОВА.

— Илья Викторович, почему выбор пал на «Восток»?

— Наш завод был и остается единственным в регионе
специализированным предприятием по ремонту и
производству данной техники. Свою дееспособность мы
доказали в прошлом году, когда успешно справились с
задачами, которые ставило перед нами Министерство
обороны РФ. В январе и марте заключили еще два
контракта и третий готовимся подписать в апреле.
Требования заказчика достаточно жесткие, но у нас
есть все возможности, чтобы выполнить их на прежнем
высоком уровне.

— Будет ли завод увеличивать производственные
мощности?

— Обязательно. На совете акционеров одобрен
инвестиционный план. В нем предусмотрены солидные
капиталовложения в модернизацию производства. Мы не
хотим, чтобы завод, как в предыдущие десять лет,
боролся за выживание, перебиваясь разовыми заказами.
Такая экономическая политика сама по себе ущербна.
Накапливаются долги по зарплате, налогам,
коммунальным платежам. Как результат — банкротство,
которое и пришлось пережить заводу в прошлом году.

Наша стратегическая задача — создание мощного
производственного комплекса, который выпускает
качественную, востребованную на рынке продукцию
военного и гражданского назначения.

— Неужели наконец-то нашлись инвесторы, готовые
вкладывать деньги в нашу промышленность?

— Сформировалось несколько финансовых структур,
которые работают в рамках федеральных программ по
инвестициям и развитию крупного промышленного
сектора. Стратегическая цель этих программ нацелена
на реструктуризацию неэффективных предприятий и
создание условий для привлечения в производственный
сектор малых и средних частных инвесторов.

— Почему акцент сделан именно на промышленном
производстве?

— Это решение продиктовано президентской программой
развития Сибири. Владимир Путин неоднократно
отмечал, что сибирские регионы должны развивать не
только сырьевые отрасли, но и предприятия высоких
технологий. Это направление активно поддерживает и
губернатор Иркутской области Борис Говорин. Поэтому
сейчас мы ведем разработку нескольких социально
значимых проектов, которые предложим для совместного
обсуждения с руководством администрации Иркутской
области.

— Что это за проекты?

— Мы создаем на базе ОАО «Иркутское
производственное объединение «Восток» производство
по сборке и ремонту транспорта, используемого для
перевозки пассажиров в городах Иркутской области.
Для этого мы пригласили специалистов из Красноярска,
которые уже работали над подобной задачей в своем
регионе. У нас проблема обновления и ремонта
пассажирского транспорта стоит не менее остро. Мы
провели предварительные переговоры с российскими
производителями, которые в принципе согласны
поставлять узлы и агрегаты для дальнейшей сборки
автобусов в Иркутске. Это современная, надежная
техника, которую можно будет распределять по
автотранспортным предприятиям области по выбранной
оптимальной схеме. Например, в лизинг, в аренду с
последующим выкупом или по какой-то иной, которая
выгодна производителю и заказчику. Кроме того, мы
сможем ремонтировать не только автобусы, но и
трамваи, троллейбусы.

— Этот проект потребует вложения бюджетных средств?

— Ни один проект, которые мы разрабатываем, не
предусматривает каких-либо затрат из бюджета области
и муниципалитетов. Вполне достаточно средств,
предоставляемых инвесторами. От государственных
органов власти требуется организационное содействие
для решения одной из важнейших социальных задач —
обеспечения населенных пунктов Иркутской области
автотранспортом для перевозки пассажиров.

— Какие еще проекты вы разрабатываете?

— Сейчас мы работаем по контракту, заказчиком
которого выступило МЧС. Готовим к сдаче автомобили
первой пожарной помощи. На базе автомобилей «Газель»
устанавливается оборудование, с помощью которого
можно ликвидировать или локализовать небольшие
пожары. Например, загорелся дом в сельской
местности. Что нужно в первую очередь? Как можно
быстрее доставить пожарных к объекту возгорания. Чем
раньше это случится, тем меньше понадобится усилий и
средств для тушения пожара. А гонять крупную
спецтехнику по каждому вызову влетает в копеечку.

— Илья Викторович, как справляется завод с текущими
платежами?

— Недавно КРУ закончило проверку на предприятии и
существенных нарушений не выявило. Указанные
замечания устраняем. ОАО «Иркутское производственное
объединение «Восток» исправно платит по всем счетам,
не накапливая долгов. В течение нескольких лет
«Иркутскэнерго» обеспечивало бывшее госпредприятие
электроэнергией, но денег за это в полной мере не
получало. Долг госпредприятия достиг нескольких
миллионов, возвратить их старое предприятие
просто не могло. Новое действующее предприятие уже
заплатило энергетикам по текущим платежам около двух
миллионов рублей. Аналогично и с налогами. Таким
образом, новый собственник, подняв предприятие,
полностью устранил «черную дыру», в которой без
пользы пропадали огромные средства.

Нам всем вместе удалось сделать главное — спасти
уникальный завод от полного уничтожения и создать
надежную базу для развития. Не забывайте, что, кроме
нескольких годов кризиса у завода было гораздо
больше лет успешной деятельности. Мы работаем для
того, чтобы черных страниц в заводской истории не
было.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры