издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Надавили" на газ

Альтернативное бензину автомобильное топливо с начала октября выросло в цене Вслед за бензином в Иркутской области начало дорожать газовое автомобильное топливо. 1 октября автомобилистов ждал неприятный сюрприз: на 2 рубля, до 8 рублей за литр, подорожал сжиженный газ на заправках иркутского филиала ОАО "СГ Транс". А в субботу выросло в цене газовое топливо и на станциях ОАО "Иркутскоблгаз". Сегодня крупнейший региональный трейдер сжиженного газа продает его на АЗС по цене 6,5 рубля за литр вместо привычных 5,5 рубля.

В этой ситуации водителей может порадовать только одно обстоятельство.
Повышение цен на газ происходит не так часто, как на бензин. Последнее
состоялось около года назад. Первым цену на газовое топливо повысил филиал
ОАО «СГ Транс». В минувшую пятницу на заправках компании стоимость литра
сжиженного газа увеличилась более чем на четверть и составила 8 рублей.

Директор по реализации филиала «СГ Транс» Юрий Слюсарев отметил, что
повышение цен на газ в рознице связано с ростом стоимости топлива у
оптовиков. По его словам, ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»,
крупнейший в Иркутской области поставщик бытового газа, увеличило ее с 1
октября с 4400 до 6490 рублей за тонну. Причем ангарского газа недостаточно,
на долю поставок с АНХК приходится лишь треть реализуемого «СГ Транс»
газа, отметил наш собеседник. В то же время он объяснил это тем, что
сжиженный газ является попутным продуктом при переработке нефти. По
словам Юрия Слюсарева, у других поставщиков это топливо еще дороже:
«Сургутнефтегаз» продает его по цене 8 тыс. рублей за тонну, а «Лукойл» — 8,5
тыс. Транспортировка тонны газа из Тобольска до Иркутска обходится
в 3,5 тыс. рублей за тонну.

На территории области «СГ Транс» реализует в среднем около 300 тонн газа в
месяц, в том числе через принадлежащие компании две заправочные станции. В
целом, по оценкам специалистов компании, ежемесячная потребность региона в
сжиженном газе составляет около 3 тыс. тонн, причем около 1,6 тыс. тонн
завозится из-за пределов области.

Генеральный директор ОАО «Иркутскоблгаз» Александр Сидоров сообщил, что
повышение розничных цен на газ связано не только с политикой поставщиков,
(хотя за год оптовики подняли цены в среднем с 4,5 до 7 тыс. рублей за литр
сжиженного газа), но и с ростом эксплуатационных затрат, в том числе и на
содержание автозаправочных комплексов. Сейчас Иркутскоблгазу
принадлежит 10 из 30 расположенных на территории области газовых заправок.
А в будущем году число собственных газовых АЗС компания планирует
увеличить. Предполагается ввести в эксплуатацию пять станций (в Шелехове,
Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхове и Иркутске).

Александр Сидоров считает, что рост цен на газ не отразится на
спросе на этот вид топлива. Спрос на газ со стороны автомобилистов как рос, так
и будет расти, подчеркнул он. По словам главы Иркутскоблгаза, даже с учетом
октябрьского скачка цен, газ остается в два раза дешевле бензина. Тем
временем АНХК увеличивает объемы выработки бытового газа, сообщили агентству
«Сибирские новости» в пресс-службе компании. В сентябре было выработано
дополнительно 500 тонн газа. Ежедневно потребителям Иркутской области
отгружается от 50 до 100 тонн бытового газа.

Рост спроса на газовое топливо может обеспечить иркутский городской
автотранспорт. С инициативой о переводе иркутского парка маршрутных такси с
бензина и дизельного топлива на более экологичный газ выступил отдел охраны
окружающей среды администрации города. Речь идет главным образом о
машинах, выхлопные газы которых превышают нормативы дымности. По
данным отдела, на их долю приходится половина маршрутных такси. Всего же в
областном центре более 2 тыс. маршруток.

В РЭО ГАИ Иркутска рассказали, что в последнее время наблюдается рост числа
автомобилей, переоборудованных для работы на газе. И такая тенденция, по
оценкам сотрудников Госавтоинспекции, будет сохраняться. «В основном
машины переоборудуют хозяева такси, — отметил наш собеседник в РЭО ГАИ. —
Бензин дорожает, и они используют газовое топливо с целью увеличения
конкурентности». Оценить рынок газового автомобильного топлива,
по мнению специалистов, сегодня очень сложно. В ГАИ, к примеру, не смогли
назвать даже приблизительное количество машин, работающих на газе, ссылаясь
на то, что с мая 2001 года информация в регистрационные документы об
установке газобаллонного оборудования не вносится.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры