издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Светлая сказка

Доброй и озорной сказкой "Терешечка" пополнился репертуар областного театра кукол "Аистенок". Написал, поставил и сценографически оформил ее режиссер Юрий Уткин.

На премьерном показе автор вышел к зрителям и в непринужденной
беседе настроил их на волну веселого и свободного общения с персонажами
спектакля. Пьеса написана по мотивам русских народных сказок, с которыми
ребятишки знакомятся в своих первых книжках и мультфильмах. Простота
изложения делает спектакль доступным самому юному возрасту, его игровая
стихия привлекает и родителей, которые смотрят его вместе со своими детьми.

Надо заметить, «Аистенок» собирает аудиторию, о которой мечтают многие
детские театры. Сегодня на его спектакли дети не ходят из школы или
детского садика строем. Ребятишки смотрят спектакли
с родителями, которые по ходу
действия объясняют непонятное. Не случайно, актеры
в игровой части постановки обращаются не
только к своим маленьким, но и к взрослыми зрителям.

Сказка в «Аистенке» получилась светлой, чистой, радостной, по настроению —
доверительной. Поставленная в жанре лубка, она и оформлена Юрием
Уткиным в лубочной стилистике. Кулисы напоминают домашние тканые
дорожки, задник — вышитый ковер, детали — плетеную мебель. Здесь даже
детская люлька представляет собой плетеный лапоть, в котором дед и баба
нянчат своего деревянного сынишку. Но видано ли, чтобы в сказке полено не
превратилось в живого и смышленого мальчишку? Актеры
спрашивают у зрителей, откуда берутся дети? На что наши «продвинутые»
ребятишки отвечают: «Из животика». И только один сказал:
«Из капусты».
Да, из капусты. Кочан раскрывается, из него выскакивает рыжий, похожий на
солнышко Терешечка.

Спектакль-игра — так определен жанр представления, с таким настроением
исполняют его и актеры Галина Улан, Надежда Светлова и Евгений Степкин.
Действие спектакля они начинают в ролях веселых сказочников, потом берут в
руки куклы и становятся персонажами его сюжета. Их немного — дед, бабка,
Терешечка, баба Яга, ее дочка Аленка да маленький гусенок. Театр давно не
прячет свои сценические приемы за ширму. Актеры ходят по сцене с куклами в
руках, и дети хорошо понимают, в каком месте ведется сказочный рассказ, а где
начинается его прямое действие. «Живой план», предполагающий общение
кукловода со своей куклой, в этом спектакле трансформируется в общение не
только кукол между собой, но и актеров — и
друг с другом.

Хочется еще раз обратить внимание на стилистику сценического изложения
спектакля. Актеры-сказочники, они в то же время и скоморохи, только
современные и очень симпатичные. Веселый парень — Евгений Степкин и две
очаровательные его спутницы — Галина Улан и Надежда Светлова одеты в
стилизованные костюмы, в которых вполне можно пощеголять по летним
улицам современного города. В музыке звучат ноты народных мелодий и
слышны ритмы сегодняшнего дня. Пьеса, написанная по мотивам народных
сказок, по форме изложения максимально приближена к видеоряду,
привычному для маленьких зрители. В ней много юмора и веселых
перевертышей, делающих спектакль ярким и интересным.

«Терешечка», судя по премьерным показам, пришелся по душе маленьким
зрителям. Они смеются и совсем не боятся, что веселого мальчишку сможет
посадить в печь дочка Бабы Яги. Взрослые тоже с удовольствием смотрят
спектакль, разделяя эмоции своих ребятишек.
С Терешечкой «Аистенок» вступит в новый год. Пусть долго и счастливо
живет он на сцене театра.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры