издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Наследник с нежным сердцем

Большинство участников театральной студии областного музыкального училища мечтают стать актерами. Кто-то из них, по окончании учебы, может попасть в музыкальный театр имени Загурского, кто- то поедет поступать в консерваторию.

Учащиеся 4-го курса занимаются вокалом, осваивают азы
актерского мастерства. В прошлом году они пели с
выпускниками училища редкую по исполнению оперу «Дидона и Эней»
Перселла. В этом году выбрали водевиль «Беда от нежного сердца» Сологуба.

Режиссер-педагог Галина Стаунэ сетует, что на уроки по мастерству актера в
музыкальном училище отводится всего два часа в неделю. Для будущих
театральных исполнителей этих занятий крайне мало. Но и они очень
важны для наших выпускников, поступающих на оперные отделения в консерватории. В
Московской, например, отметили хорошую актерскую подготовку иркутских
ребят.

Отметили это и члены жюри отборочного тура фестиваля молодежных театров,
который будет проходить в мае на камерной сцене академического
драматического театра имени Охлопкова. Студенты-певцы в своей «Беде…»
вышли на сцену уверенно, играли с задором и энергией, которая
так свойственна молодым…

Многое в поведении человека
вернулось на круги своя. Барышни снова мечтают выйти замуж за состоятельных
женихов, таких, которые бы обеспечили им надежное будущее. Деньги могут
заставить забыть о том, что на свете существует сердечная
привязанность. Ради богатого жениха девушки готовы драться, как и их мамаши,
воспитавшие у своих легкомысленных дочурок любовь к праздной жизни.

Герой спектакля — богатый наследник, у которого, увы, нежное сердце: как
увидит миленькую барышню, тут же забывает другую, которой только что
клялся в любви, предлагал руку и сердце. Исполняет роль юноши-ветреника
студент эстрадного отделения Алексей Тихонов.

Как и положено, в водевиле исполнители на сцене много поют. Голоса
участников спектакля звучат мелодично и красиво. В романсах преобладает
чувственное начало, томление по любви, которое отличает этот жанр
вокального искусства от любого другого. Педагог Анна Бумажникова научила
ребят строгому классическому пению, в котором допускается и некоторое
эстрадное звучание. Этот диапазон необходим ребятам в выборе сценического
жанра.

Надо отдать должное и дерзкой находчивости ребят, которые играют водевиль
без надлежащих сценических приспособлений — декораций, света, кулис, за
которыми можно по ходу действия спрятаться. Они открыты в своем
исполнительстве и эту открытость демонстрируют органично, с пониманием
того, что театр — это, в первую очередь, актерское искусство. Если нет
надлежащего реквизита, ничего, они его заменят своим энтузиазмом, желанием
играть в тех предлагаемых обстоятельствах, которые определяет для них
режиссер.

Выпускницы Елена Герасименко, Екатерина Гнидова, рассказывая о своем
участии в спектаклях театральной студии, говорят, что для них это одна из
важнейших ступеней постижения будущей профессии. Они мечтают стать
актрисами, поэтому очень важно первые шаги делать на учебной сцене. Важно
научиться здесь и носить костюмы, и понять принцип общения со зрителями.

Как развивался сюжет в водевиле? Юноше, беда у которого от нежного сердца,
помогает выбрать невесту отец. Он объявляет, что разорен, пропали два
миллиона наследства. Корыстные барышни тут же отстают от жениха, пожалела
его сирота, согласившаяся выйти замуж за бедняка. Конечно, папенька
разыграл свое разорение, конечно, в финале торжествует любовь. Так и
положено в водевиле: «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок…»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры