издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Терминал нового поколения

Иркутский хладокомбинат приступил к реализации серьезного в масштабах области проекта - строительству складского терминала класса А общей площадью 20 тысяч квадратных метров. Программа рассчитана на три года. В декабре 2005 года планируется ввод первой очереди складского комплекса площадью 5 тысяч квадратных метров. Емкость хранения будет составлять 7 тысяч палетомест. Сметная стоимость первой очереди -- 65 миллионов рублей. Ориентировочная стоимость всего комплекса 15 миллионов долларов. Руководство ИХК рассчитывает, что срок окупаемости не превысит трех лет. Первых клиентов "ИХК - Логистик" планирует встретить уже в январе 2006 года. Некоторые крупные поставщики уже высказали свою заинтересованность в подобном складском центре.

Складская логистика, а именно о ней мы ведем речь, когда
говорим о проекте ИХК, развита в регионе недостаточно. А пока это
так, к нам никогда не придут серьезные компании-поставщики.
Отсутствие грамотной логистики на потребительском уровне означает,
что товар к нам доставлять долго и дорого. Товарные потоки
превращаются в ручейки и растекаются во множество точек. Отследить
эти ручейки очень сложно. Как транспортируются и хранятся продукты,
можно судить по качеству привозного товара. А оно часто оставляет
желать лучшего. Наличие в нашем городе такого складского комплекса
позволит российским и иностранным ритейлерам, крупным
производителям товаров народного потребления расширить рынок
сбыта, «приблизиться» к конечному потребителю нашего региона.

Что касается рядовых покупателей, для них преимущества очевидны.
Ассортимент иркутских магазинов уже не будет отличаться от
ассортимента московских. Не имея больших складов, магазин сможет
постоянно поддерживать большой выбор товаров. Кроме того,
грамотная логистика позволяет сделать путь от производителя к
покупателю значительно короче и, следовательно, сокращает расходы.
Кстати, затраты на логистику в крупных компаниях весьма
существенны и достигают 55%. Оптимизация складских процессов
может резко повлиять на конечную стоимость товара.

«20 тысяч квадратных метров — это относительно небольшие площади для
такого города, как Иркутск, — говорит инициатор проекта, председатель
совета директоров ИХК Андрей Баранов. — Эти площади позволят
расширить ассортимент развивающихся сейчас в Иркутске
супермаркетов. Нормальный супермаркет имеет не менее 10 тысяч
наименований товаров. Но для обработки такого объема продукции
нужна большая площадь. Буквально через 2-3 года наших площадей
будет просто не хватать».

ИХК давно работает в сфере складской логистики. Однако предприятие
построено 50 лет назад, и конечно, технологии, которые применялись
тогда, давно устарели.

Для исполнения современных логистических функций сегодня
требуются складские терминалы другого уровня. Это обязательно
должно быть одноэтажное здание высотой не менее 10 метров,
оборудованное специальной складской и подъемно-транспортной
техникой. Даже пол в нем должен быть сделан с учетом определенных
требований. Терминал Иркутского хладокомбината «ИХК
— Логистик» будет соответствовать всем современным
требованиям.

Примерно в 50 миллионов рублей обойдется «начинка» первой очереди
складского комплекса. Это стеллажное оборудование, подъемно-
транспортная техника и программное обеспечение с новейшими
достижениями в области информационных технологий.

По словам генерального директора ООО «Иркутский хладокомбинат»
Аскера Мамедова, кроме традиционных стеллажей, будет смонтировано
так называемое гравитационное стеллажное оборудование. Эти
системы очень удобны для хранения продуктов с ограниченным сроком
годности. Складской комплекс будет оснащен современным подъемно-
транспортным оборудованием, включающим в себя как обычные
электропогрузчики, так и электрогидравлические тележки с ручным
управлением, и современные — rich track — электроштабелеры с
выдвигающейся мачтой. Складской терминал будет оборудован док-
системами. Если опустить технические подробности, можно сказать, что
эта современная система позволяет работать в тех температурных
режимах, которые требуются для отдельных продуктов. Например, они
позволяют грузить соки и воду, не нарушая условий хранения,
требующих температурного режима не ниже плюс 10 градусов.
Согласитесь, это очень трудно, когда на улице минус 35.

Генеральным подрядчиком строительства стало ЗАО
«Иркутскпромстрой». По мнению Аскера Мамедова, эта
строительная компания имеет достаточно солидный опыт в
промышленном строительстве и способна в нужные сроки и
качественно выполнить все работы.

Нужно отметить, что таких складских комплексов в стране немного.
За Уралом они есть только в Новосибирске.

«Это практический, реальный проект, который очень важен для
Иркутской области, — говорит заместитель главы
областной администрации Ирина Думова. — Хотелось бы, чтобы он
развивался и дальше. Надеемся, что к концу года в
Иркутске появится логистический оператор полного
цикла. Соответственно, получим и другой уровень
развития логистики в нашем регионе. Реализация
проекта «ИХК — Логистик» поможет нашей области занять
достойное место в национальной логистической сети и
цивилизованно управлять транспортными потоками».
Администрацию данный проект интересует и с точки
зрения развития отношений с Китаем. Сейчас область
осуществляет с ним ряд небольших совместных проектов,
и основная проблема, по словам Ирины Думовой, —
нехватка инвестиций. Проект ИХК — один из немногих
крупных проектов, к которому китайская сторона как
раз проявляет большой интерес.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры