издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Письма "взяли обязательство" похудеть

С 1 мая начали действовать новые правила приема почтовых отправлений. В отделениях связи появились короткие объявления, а у клиентов - многочисленные вопросы. Разъяснения для читателей "Восточно-Сибирской правды" дает директор управления Федеральной почтовой связи Иркутской области, Геннадий ДЕМИДОВ.

— Геннадий Михайлович, верно, что с этого
месяца письма в России переведены в иную «весовую
категорию»?

— Да, вес письма теперь не должен превышать ста
граммов — в противном случае оно обретает «статус»
бандероли. Это нововведение утверждено
постановлением правительства. А вызвано оно
естественным стремлением приблизиться к
международным стандартам.

Люди, живущие в разных странах, постоянно сообщаются
между собой через почту, и за многие годы сложились
определенные правила, вытекающие из международной
почтовой конвенции. Известно, к примеру, что письмо
(если это письмо) не должно весить полкило. А у нас
такие «тяжеловесы» были, и, конечно, их не пускали
через границу. А вот внутренними маршрутами они
следовали беспрепятственно, доставляя немало
неудобств и замедляя доставку корреспонденции. Так
что теперь, с введением новых правил, скорость
должна возрасти.

— Предположим, в каком-то отделении связи по
привычке приняли письмо весом в триста-четыреста
граммов. Значит ли это, что его завернут
откуда-нибудь с полдороги? Или, может, доставят в
пункт назначения, но не вручат — по причине неверно
определенного статуса?

— Уверен, что письмо дойдет по назначению. Ведь мы
исходим из того, что всегда требуется некоторое
время для перестройки — пусть даже и на более
удобные правила. И вообще, изменения, в принципе,
так незначительны, что клиенты не пострадают ни
морально, ни материально. Вообще, наши тарифы на
пересылку корреспонденции невысоки: поездка на
маршрутном такси до почтового отделения и обратно
обходится дороже, чем доставка письма в весьма
отдаленное место. Я уж не сравниваю с тарифами за
рубежом.

— Там и скорости доставки другие. А у нас какие
перспективы — скажем, с денежными переводами?

— Бланк почтового перевода перестали возить в
поездах. И на самолеты его уже «не пускают». При
этом деньги теперь перемещаются быстрее и по более
низкой цене. Произошло это благодаря внедрению на
почте новых электронных технологий. Режим он-лайн
предполагает наличие двух почтово-кассовых
терминалов — у отправителя и получателя. Наше
управление одним из первых установило их еще в 2001
году. Сейчас в Иркутской области около 150
терминалов на 700 почтовых отделений. Почему не
больше? Потому что не везде они рентабельны. Мы
используем гибридный способ доставки: электронным
способом до почтамта, а дальше, непосредственно до
потребителя, — на доступном средстве передвижения.
Максимальный срок доставки теперь — 72 часа. Новая,
единая система почтовых переводов позволяет быстро и
качественно получить эту услугу, не случайно
количество переводов в последнее время возросло.

— На почтовом рынке теперь нет монополии ни на
распространение периодики, ни на доставку пенсий,
посылок…

— Да, еще десять лет назад Закон «О связи»
провозгласил конкуренцию, и теперь она налицо.
Лицензии на оказание почтовых услуг выданы в России
более чем ста операторам. И в Иркутской области
действуют разные фирмы, в том числе и иностранные.
Это, наверное, и хорошо, ведь конкуренция — толчок к
развитию. Ищутся новые рычаги, запускаются новые
механизмы, совершенствуются старые. Мы, к примеру,
сотрудничаем с региональным центром системной
интеграции «Сиброн»; его техническая поддержка уже
позволила в пяти отделениях принимать все виды
коммунальных платежей. Партнерские отношения
устанавливаются и с «Росбанком».

— Иркутская почта, как филиал Почты России,
работает, видимо, по единым тарифам?

— Да, хотя затраты в разных регионах, естественно,
разные, и то, что выгодно почтовикам Подмосковья,
может быть убыточно в Сибири. Вообще, доходы почты
пропорциональны числу почтовых отправлений. В пору
дефицита продовольственных и промышленных товаров
через Иркутск проходило до 20 тысяч почтовых
отправлений в сутки. Сейчас, когда в этом нет уже
необходимости, их число сократилось до 3-4 тысяч.

— Геннадий Михайлович, а далеко ли то время, когда
нашей почтой можно будет отправлять что угодно,
начиная с живых петухов? То есть как это и принято
во всем мире.

— Мы к этому движемся и, конечно, придем. Но всей
почтой России, потому что, если начнется
самодеятельность, то будет только неразбериха. Так
что давайте все вместе следовать правилам — тогда
доставка станет и быстрей, и надежней.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры