издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Убийцы под кайфом

  • Автор: Эдуард МЕЛЬНИКОВ

Электричка "Слюдянка - Иркутск-Сортировочный" прибыла на станцию Гончарово по расписанию. Из неё вышли три молодых человека и направились в зал ожидания. Прибывшая компания была уже порядком навеселе: по дороге путешественники успели выпить изрядное количество спиртового суррогата и выкурить несколько папирос с гашишем. Ехали молодые люди в Иркутск с самыми благими намерениями: устроиться на работу. Так, по крайней мере, они показали на следствии.

Ревизоры высадили пьяных и обкуренных безбилетников без особых церемоний. Старшему из них, Андрею Каверзину, на момент задержания исполнилось 33 года. Из его показаний следует, что последний год соискатель вакантных мест сожительствовал с некоей Валентиной Вантусовой, проживающей в посёлке Выдрино Республики Бурятия. Местность эта, как известно, изобилует дикорастущей коноплёй, и Андрей, покуривая травку, начал запасать её впрок. При задержании у него обнаружат 12,2 грамма гашиша. Он единственный из троицы ранее не был судимым. До знакомства с Валентиной работал на Ангарском НХК. Его подельнику Вячеславу Лупе было неполных 27 лет. Дважды судим за кражу и разбой. В общей сложности отсидел в местах не столь отдалённых 7 лет.

Владимиру Мурзикову только что исполнилось 18 лет. Через два-три месяца его должны были призвать в армию.

Связывал троицу посёлок Выдрино, где незадолго до трагического путешествия они познакомились у Валентины Вантусовой на дне рождения. В пути следования это обстоятельство и послужило им поводом для обильного возлияния. В тамбуре электрички дружно курили гашиш. У станции Гончарово лихим планокурам окончательно «срывает крышу», к тому же у них кончился спиртовой суррогат, а нагрянувшие контролёры их просто выкидывают из электрички.

Денег у безработных хватило на то, чтобы взять два флакона спиртового лосьона «Троя». Они развели жидкость водой и удобно расположились в зале ожидания. За окнами разыгралась метель, и снег повалил крупными хлопьями. Отморозки уже допивали своё пойло, когда у них возник план убить водителя-частника, чей старенький «Москвич» в ожидании пассажиров стоял прямо перед окном, за которым сидели гастролёры.

— Мы пили из пластикового стаканчика по очереди, три раза выходили из здания станции курнуть. Слава Лупя сказал, что из моего рюкзака надо вытянуть верёвку, из которой можно сделать удавку, — рассказывал призывник.

Стали распределять роли в предстоящем убийстве. Мурзиков сбегал на остановку авто-транспорта и посмотрел, какие в Шелехове есть микрорайоны: никто из убийц раньше не бывал в этом городе. Потом подошли к светло-зелёному «Москвичу».

— Батя, — сказал Мурзиков водителю, — свези нас в первый микрорайон к 38-му дому. Тридцатку даём, больше нет.

Но он за такие деньги везти не захотел, стал просить пятьдесят рублей.

— Или, — сказал он нам, — ждите ещё двадцать минут. Подойдёт последняя электричка из Иркутска, и если никто меня не наймёт, я вас отвезу.

Это обстоятельство разозлило троицу, но пришлось вернуться на станцию и ждать. На беду водителя, в последней электричке желающих уехать на его автомобиле не нашлось. И гастролёры уселись в машине согласно распределённым ролям. Когда подъехали к 1-му микрорайону, Мурзиков увидел малоосвещённое место у дома 40.

— Вон там останови, батя.

Лупя попытался накинуть сзади на шею водителя петлю. Сначала она легла ему на рот. Мужчина стал отчаянно сопротивляться. Сидевший рядом с жертвой призывник поправил петлю и стал удерживать водителя за ноги, Каверзин пытался перехватить его руки. И всё же, несмотря на численное превосходство, таксист сумел выхватить отвёртку и нанести Мурзикову пару ударов. Тот вскрикнул от боли и отпустил жертву, но петля всё сильнее и сильнее стягивала шею водителя.

Убийцы перетащили тело на заднее сидение. За руль сел Каверзин, он единственный из троицы умел управлять автомобилем. Не зная города, они сначала поехали по старой дороге через Смоленщину. У железнодорожного переезда объездной ветки «Москвич» остановился. Призывник снял с убитого обручальное кольцо, золотое кольцо-печатку с камнем, ботинки, куртку и шапку, а Лупя вытащил из кармана таксиста 62 рубля 70 копеек, водительское удостоверение и другие документы.

Втроём они вытащили тело из машины и сбросили в придорожный кювет. Решили отправиться в Слюдянку, но на 27 км Култукского тракта Каверзин не справился с управлением, и «Москвич» съехал с дороги. Убийцы бросили автомобиль, вернулись на станцию, чтобы на электричке уехать назад, в посёлок Выдрино.

К этому времени жена убитого заявила об его исчезновении в милицию. «Москвич» был найден буквально через несколько часов. В салоне, кроме отпечатков пальцев убийц и крови раненного в ногу призывника, сыщики обнаружили две папиросные гильзы от «косячков».

Бдительный сотрудник линейной милиции, дежуривший на станции, обратил внимание на следы ранения Мурзикова. Он потребовал предъявить документы. Во время досмотра Лупя попытался выкинуть документы убитого таксиста. Это не осталось незамеченным, и милиционер вызвал помощь по рации. Двоих задержанных поместили в ИВС, а раненого Мурзикова — в больницу, для оказания медицинской помощи. Вскоре выяснилось, что документы принадлежат числящемуся в розыске сотруднику пожарной охраны Мишину — водителю «Москвича».

Из больницы Мурзиков ударился в бега. Его задержали три месяца спустя в том же Выдрино. Каверзин и Лупя под давлением неопровержимых улик сознались в убийстве и показали место, где они выкинули труп. Дважды судимый Вячеслав Лупя, признанный организатором группового убийства, получил 12 лет строгого режима, его подельники — 10 и 8 лет.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры