издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мозговой штурм

400 светлых голов БЭФа займутся судьбой Иркутска

Через несколько недель Иркутск в четвёртый раз будет встречать масштабную делегацию Байкальского экономического форума. Город должен подтвердить статус площадки, достойной принимать второй по значимости экономический форум РФ. На БЭФе будет обсуждаться проблема, напрямую касающаяся города, — проект агломерации Иркутска, Шелехова и Ангарска и промышленно-экономической зоны. О том, как идёт подготовка к форуму и какие результаты власти города ожидают от БЭФа-2006, рассказывает вице-мэр Иркутска Игорь БЫЧКОВ.

Парадная форма

Город живёт по часам БЭФа с начала года — ведётся масштабная реконструкция улиц, фасадов, дорожного покрытия. К 5 сентября Иркутск украсят первые баннеры и растяжки форума, а 15 сентября город полностью будет готов к приёму гостей.

— Сколько средств мэрия планирует затратить на подготовку города к БЭФу?

— Надо чётко разграничить — Байкальский форум обеспечивается из средств областной администрации и специально созданного фонда. Город же работает по собственным программам, которые напрямую не касаются форума, однако позволяют преобразить город к БЭФу. В 2006 году на реконструкцию и ремонт дорог мэрия планирует направить около 390 млн. рублей. К Байкальскому форуму будет завершён ремонт дорог в центральной части города, одновременно идёт работа по внутриквартальным проездам.

В этом году отремонтированы улицы Байкальская, Карла Маркса, старый Ангарский мост. К 15 сентября закончатся работы по улицам Советской, Ленина. Только на ремонт улицы Советской мы затратили более 40 млн. рублей. В этом году впервые за последние годы мэрия провела масштабный ремонт фасадов зданий. В общей сложности на обновление облика города мы потратили 50 млн. рублей. По ходу работ всё время возникают новые объекты. У нас в планах — бульвар Гагарина, улицы 5-й Армии, Степана Разина.

— Получается, что именно БЭФ стимулирует городские власти к починке дорог и фасадов.

— Не совсем так. Конечно, в преддверии форума мэрия уделяет особое внимание внешнему виду города. Но работа по благоустройству Иркутска началась задолго до БЭФа и будет продолжаться после того, как форум закончит свою работу. В городе работает долгосрочная программа реконструкции улиц. «Локальный» ремонт тротуара или дороги нас не устраивает. Эффективнее работать комплексно по каждой улице — дороги, газоны, тротуары и фасады. Там, где необходимо, устанавливается освещение, высаживаются деревья. Главная цель — полностью завершить улицу и как минимум пять лет больше сюда не заходить.

— Мэрия даёт гарантию, что ремонт может выдержать пятилетку?

— Мы намерены использовать при ремонте фасадов новые проекты реконструкции, которые сейчас разрабатываются специалистами управления архитектуры города. В частности, это покраска фасадов красками, устойчивыми к загрязнению, а крыш — составами, защищающими от влаги. Это вопрос рынка — за более качественные материалы приходится платить выше, но и служат они дольше.

— Намечены сроки, когда закончится ремонт основных городских участков?

— Я думаю, что поддержка чистоты в городе — это процесс, который трудно ограничить какими-то сроками. Однако могу сказать, что через несколько лет мы ожидаем уменьшения затрат за ремонт улиц и дорог, так как основной блок работ будет завершён, и основные финансовые средства будут уходить на локальные участки благоустройства.

— На каких площадках города разместятся баннеры и растяжки БЭФа?

— Пока мы согласовали с оператором форума 58 мест. Это основные территории, где будут проходить мероприятия БЭФа, центральная часть города и крупные магистрали. Символику БЭФа и приветствия участникам форума разместят у БайкалБизнесЦентра, отеля «Солнце», гостиницы «Ангара», на сквере Кирова, улицах Советской, Байкальской, на плотине ГЭС. На прошлой неделе началась печать баннеров, я думаю, что первые растяжки появятся в городе уже 4-5 сентября, а полностью город будет украшен к 15-16 сентября. К 58 уже забронированным местам мы планируем прибавить ещё столько же — за счёт свободных рекламных площадей. Вообще же нынче город будет украшен оригинально — предусмотрены несколько видов растяжек, флагштоки, необычные дизайнерские решения.

— Мэрия предпримет какие-либо меры, чтобы обеспечить нормальную работу транспортной системы города в дни проведения форума?

— Проблема сложная, и она внимательно рассматривалась городской администрацией. В результате обсуждения было принято решение не менять привычную схему движения пассажирского транспорта в дни БЭФа. Мы намерены привлечь максимальное количество сотрудников ГИБДД, чтобы рационально организовать движение. Я считаю, что город достойно вышел из более сложной транспортной проблемы, когда на реконструкцию был закрыт Ангарский мост, и в дни форума пассажирский транспорт Иркутска не будет парализован.

В зоне особого внимания

Если с 2001 года Иркутск выступал скорее в качестве города — хозяина экономической площадки, то в 2006 именно на БЭФе будет презентован ряд проектов, реализация которых может вывести город на новый уровень развития. Это предложение о создании на базе трёх городов агломерации, которая может стать центром опорного региона Восточной Сибири, и размещение на этой площадке собой экономической зоны промышленно-производственного типа.

— Поскольку «цена» нынешнего форума для Иркутска очень высока, мэрия наверняка планирует принять участие в дискуссионных площадках БЭФа?

— Безусловно, и специалисты городской администрации, и учёные научно-исследовательских институтов и вузов города выступят со своими предложениями на БЭФе. Мы планируем привлечь к участию в БЭФе предпринимателей города и студентов вузов. Помимо проекта агломерации и особой экономической зоны нас интересует вопрос модернизации жилищно-коммунального хозяйства, а также федеральные программы, которые призваны обеспечить население жильём, возможность газификации города. Очень интересен проект создания туристско-рекреационной зоны на Байкале. Вне зависимости от того, где будет размещена площадка ОЭЗ, Иркутск не может быть не задействован в системе туристического бизнеса, так как город является точкой распределения туристических потоков, идущих на Байкал.

— К 1 октября должна быть подготовлена концепция социально-экономического развития Иркутска до 2020 года. В сентябре в городе пройдёт более десятка «круглых столов», посвящённых основным проблемам развития города. Как эта работа соотносится с задачами форума?

— «Круглые столы» не входят в программу БЭФа, однако форум — событие масштабное, и на нём будут затронуты темы, которые мы собираемся обсудить в рамках подготовки концепции: вопросы демографической политики, экономического развития территорий, связи, использования городом инновационного потенциала региональной науки. Я уверен, что идеи, которые будут высказаны на форуме, окажут влияние на проект концепции развития Иркутска.

— На БЭФе будет поднят вопрос создания агломерации на базе Иркутска, Ангарска и Шелехова. Предполагается ли при обсуждении концепции развития Иркутска рассмотреть этот вопрос?

— Эта проблема должна быть в центре внимания как на форуме, так и на дискуссионных площадках наших «круглых столов». Важно, чтобы в обсуждении приняли участие чиновники, учёные, предприниматели и общественность. Люди должны чётко определить для себя, какие плюсы и минусы несёт слияние трёх городов, какие перспективы открываются. Подчёркиваю: как любое масштабное начинание, проект агломерации должен быть всесторонне подготовлен.

— Какого эффекта ожидает мэрия от проведения Байкальского форума?

— Мои личные ожидания от БЭФа — это толчок в реализации перспективных проектов и внедрение новых механизмов решения проблем города. В Иркутске соберутся около 400 человек, которые представляют интеллектуальный цвет России. И это не может не сказаться на качестве принимаемых решений. Администрация города будет пытаться направить ход дискуссий форума на выработку новых, нестандартных решений в отношении Иркутска. Я думаю, что эти три дня покажут нам, как будет развиваться город в ближайшие годы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры