издательская группа
Восточно-Сибирская правда

А ваше авто не в розыске?

  • Автор: Ирина СУХАРЕВА, главный государственный таможенный инспектор по взаимодействию со СМИ

«Пробки» на дорогах стали в Иркутске одной из повседневных проблем. Несмотря на рост цен на топливо, поток автомобилей всё увеличивается, и в этом потоке всё больше становится дорогих машин типа Hummer, Porsche, Infinniti и т.д.

Остаётся только порадоваться растущему благосостоянию наших земляков — ведь стоимость одной единицы такого транспорта составляет около 2 млн. рублей! Вместе с тем, не для кого ни секрет, что многие дорогие иномарки попали на территорию страны контрабандным путём. Достаточно сказать, что только за первое полугодие 2006 г. таможнями Восточно-Сибирского региона возбуждено 17 уголовных дел в отношении граждан и юридических лиц по признакам контрабанды транспортных средств. При этом способы и схемы легализации контрабандных авто самые разные.

К примеру, заявление о временном ввозе автомобиля не для коммерческой цели, занижение таможенной стоимости машины путём недостоверного декларирования товара, использование поддельных документов и средств таможенной идентификации и т.д.

Сотрудникам Восточно-Сибирской оперативной таможни часто приходится сталкиваться с подделкой документов. Иногда в них вносятся искажённые сведения (исправляются или уничтожаются части текста либо вносятся дополнительные данные). Всё чаще стали обнаруживаться документы, полученные незаконным путём (допустим, в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением). Бывает, что документы относятся к другим транспортным средствам либо фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности.

Для примера. В Южной Корее в 1999 году в связи с экономическим кризисом было выпущено всего 60 тысяч автобусов и микроавтобусов. Однако только на территории Иркутской области в прошлом году зарегистрировано четыре тысячи машин якобы этой партии. Конечно, вызывает сомнение, что все эти автомобили именно 1999 года выпуска. Но наши земляки зачастую покупают машины даже с кустарно изменёнными номерами, хотя факты подделки обычно устанавливаются при регистрации сотрудниками ГИБДД.

Необходимо указать, что легковые автомобили классифицируются в товарных позициях не только по объёму и типу двигателя (дизельный или двигатель внутреннего сгорания), но и по году выпуска (менее 3 лет; возрастом от 3 до 7 лет; старше 7 лет). Если машина старше 7 лет — порядком увеличатся ставка ввозной пошлины, акциз, сборы за таможенное оформление.

К примеру, сотрудники ВСОТ в ходе оперативно-розыскных мероприятий по выявлению контрабанды на каналах импорта установили, что из Владивостока доставлен корейский автобус с изменённым маркированным обозначением идентификационного номера. При декларации автомобиль 1996 года был заявлен 1999-м годом выпуска.

Сумма начисленных платежей составила всего 37 тысяч рублей вместо одного миллиона 365 тысяч. Налицо признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере).

Только за первое полугодие 2006 года сотрудниками ГИБДД по информации, предоставленной Восточно-Сибирской оперативной таможней, выявлено более 20 автомобилей корейского производства с изменёнными на шасси годами выпуска.

С целью защиты интересов покупателей, приобретающих дорогостоящие иномарки, сотрудниками ВСОТ И ГИБДД создана схема взаимодействия, при которой начиная с января 2006 года каждый автомобиль при постановке на регистрацию проверяется на таможенное оформление.

Даже если вы покупаете машину на территории РФ, подлинность документов нелишне будет проверить, обратившись с заявлением в Восточно-Сибирскую оперативную таможню.

Сегодня ВСОТ располагает электронными базами таможенного оформления по всей России. Кроме того, в августе таможней приобретён специальный прибор, который используется для проверки идентификации номера автотранспортного средства.

Сверка номеров должна интересовать не только сотрудников правоохранительных подразделений (транспортное средство может быть в угоне или не прошло таможенное оформление). Согласно ст. 15 Таможенного кодекса РФ «никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска в свободное обращение». И владельцу, даже не подозревающему, что он купил контрабандную машину, придётся самому оплатить таможенное оформление и таможенные пошлины.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры