издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дважды королева

Уходящий год стал звёздным для иркутских красавиц. Впервые за историю конкурса «Мисс Иркутск» его победительница Юлия Самойлова стала второй на «Мисс России-2006». Она могла бы получить и главный титул, если бы среди зрителей шоу, на откуп которым отдали решение, были её друзья и близкие. Впрочем, на счету Юлии и так победа в двух конкурсах красоты — в Китае, где она в 2004 году стала «Мисс Кайт», и в Иркутске. О том, насколько изменилась жизнь после признания на российской уровне, и чем Юлия планирует заняться в ближайшее время, самая красивая девушка Иркутска рассказала корреспонденту «Конкурента» ЕЛЕНЕ ЛИСОВСКОЙ.

Олигархов в семье нет

Юлия встретила нас на пороге квартиры в одной из иркутских новостроек через два дня после возвращения в Иркутск. Неброская одежда, лёгкий макияж. Первая вице-мисс России улыбнулась и устроила нам небольшую экскурсию по квартире, признавшись, что ещё не отошла от московского часового пояса. Уютная квартирка похожа на праздничную коробку с сюрпризами: на стенах и потолке воздушные шары, а для цветов катастрофически не хватает места.

«Это мой молодой человек придумал», — сказала Юля, показав на свою цветную фотографию, занявшую большую часть стены в прихожей. Всего портрета три, на всех Юля разная: вот она в короне победительницы, а вот вместе с королевой прошлогоднего иркутского бала красоты Еленой Валеевой. Один портрет висит над изголовьем кровати. «Спать не мешает?», — поинтересовались мы. Хозяйка отрицательно покачала головой и обезоруживающе улыбнулась. «Сама бы я такого себе не позволила», — сказала Юля о своих изображениях в натуральную величину.

На тумбочке в спальне на алой подушке лежит её первая корона, Юлия получила её после победы в конкурсе «Мисс Кайт». Корона «Мисс Иркутск» принадлежала ей всего несколько часов. Ничего не поделаешь — приз переходящий. Кстати, с двумя символами красоты произошёл очень любопытный случай: когда их надевали на голову победительницы, они подали. «Не знаю, к чему бы это», — пожимает плечами Юля.

Пока мы беседуем, хозяйка поит нас чаем. Сама пьёт кофе. Время от времени позволяет себе съесть конфетку. Но после того напряжения, в котором она жила последние несколько месяцев, можно и немного расслабиться. Она призналась, что в модельном бизнесе во многом себе отказываешь. К примеру, когда необходимо срочно сбросить пару сантиметров, приходится два или три дня ничего не есть.

— У меня самая обычная семья, никаких олигархов нет. Папа — механик, мама — товаровед. Сестра окончила музыкальное училище, играет на фортепьяно. Но по профессии сейчас не работает, занимается ребёнком.

— Кем мечтали стать в детстве?

— Моделью, потом артисткой. Моделью получилось, артисткой — нет. В модельное агентство пришла случайно: уговорили родители и друзья. Я пошла туда для себя, профессионально работать не планировала. Потом мои фотографии отослали в модельное агентство в Пекине. Я им понравилась. В итоге стала одной из первых девушек, которые начали серьёзно работать за границей. В Иркутске сложно заработать в модельном бизнесе. Во-первых, уровень моделей не тот. Во-вторых, заказчики не готовы платить много денег. Они считают, что у нас маленький город — всего 600 тысяч человек, и нецелесообразно тратить большие деньги на рекламу.

— Поэтому вы и решили изучать ещё и иностранные языки?

— Когда я училась в школе, преподаватель всегда говорила: «Юля, у тебя хорошая память, ты должна учить языки». Я немножко ленива, поэтому сначала относилась к этому совету не очень серьёзно. После школы долго думала, куда поступать. Мама сказала: «Если у тебя талант, ты должна продолжать изучать языки». В школе я учила немецкий, сейчас знаю ещё и разговорный английский, потому что активно на нём общалась, когда работала. Хотелось бы выучить французский, он очень красивый.

— Предполагали, что станете победительницей «Мисс Кайт»?

— Нет. Это международный конкурс — 64 страны, 187 девушек принимали участие. Я ехала просто поучаствовать, думала, что имя победительницы известно заранее. Конкурс проходил в два тура, в общей сложности мы жили в Китае около месяца — по две недели весной и осенью. Мне позвонили после первого тура и сообщили, что я прошла в следующий и являюсь одной из претенденток на первое место. Помню, тогда не очень-то в это поверила. Подумала, что организаторы просто хотят, чтобы я приехала и поучаствовала в конкурсе.

В день награждения у меня было плохое настроение. Я шла туда практически без макияжа. Помню, стояла на сцене, зрителей было 15 тысяч человек, полный стадион. Девушек по очереди вызывали, называя номинации, в которых они были признаны лучшими: «талант», «фигура»… Все выходили, их награждали, мне стало обидно: «Неужели я ничего не получу?». Когда начали объявлять третье и второе место, я подумала: «Всё, мне ничего не светит». Потом вдруг объявили по-английски: «Юлия Самойлова — первое место». Я просто была в оцепенении, меня девчонки сзади толкают: «Выходи, выходи вперёд». Я вышла, меня настолько переполняло волнение, что из глаз потекли слёзы.

Соперницы большого закулисья

Юля была одной из фавориток конкурса «Мисс Иркутск». «Я был уверен, что она попадёт в пятёрку, — рассказал нам продюсер шоу Юрий Дорохин. — Она прекрасно себя показала на самом конкурсе, в отличие от многих девочек, которые неплохо смотрелись на репетициях, а на шоу не смогли собраться. Юля очень хорошо работала. Моделей, которые умеют «пахать» — единицы». «Юля не только красивая, но и добрая девушка. Она не умеет сердиться, — отметила Анна Матисон, которая училась с «Мисс Иркутск» на международном факультете. — Мы долго уговаривали её пойти на кастинг в Иркутске, она сначала не хотела этого делать».

— Один мой знакомый, который был на конкурсе, поделился таким наблюдением: когда должны были назвать победительницу, Кристина Мищенко выглядела довольно уверенно, а вы — более спокойно и несколько отстранённо.

— Кристина действительно была уверена в том, что победит, ведь она получила хороший пиар после реалити-шоу «Офис» на ТНТ, в котором участвовала. Я была уверена в себе и абсолютно не переживала. Думала, не выиграю, значит, такова судьба. Я понимала, что первый выигранный мною в Китае конкурс очень серьёзный. Я хочу поблагодарить всех людей, которые меня поддерживали на «Мисс Иркутск», и судей, которые меня выбрали. Помню, после этого конкурса мне не хотелось ехать в Москву. Потому что нужно было на месяц уезжать из Иркутска.

— Насколько серьёзным было соперничество за кулисами «Мисс России»?

— Было очень тяжело. Когда я прилетела в Москву, чувствовался негатив. Меня поселили в одном номере с Олей Зероновой из Нижнего Новгорода. Очень красивая девушка. Помню, мы сидели в ресторане, а другие девочки на нас очень странно смотрели. Я спрашивала: «Оля, почему они на нас так смотрят, что у нас не так?» Потом нам организаторы сказали: «Как вы не можете понять, что вы выделяетесь, и они чувствуют серьёзную конкуренцию». Мы с Олей очень сдружились, многие даже интересовались, были ли мы раньше знакомы.

Часто случается, что я знакомлюсь с интересными людьми, а приходится расставаться. Сейчас я со многими переписываюсь, они зовут меня в гости. Вот и Ольга обещала приехать, она мечтает побывать на Байкале. Между нами не было конкуренции, я была бы рада, если бы она стала «Мисс России», но она, к сожалению, даже не вошла в десятку. Между тем она была гораздо лучше многих девочек, все это понимали.

— На самом конкурсе запрещённые приёмы со стороны соперниц были?

— Нет, хотя я боялась, что они что-нибудь сделают, к примеру, каблук сломают. Ведь многие приехали с мыслью победить любой ценой. Хотя были и хорошие девочки, с которыми у меня были нормальные отношения. Но большинство было настроено негативно, во мне они видели прежде всего соперницу, врага. Запрещённых приёмов не было, все прекрасно понимали, что конкурс серьёзный и за это можно вылететь.

— На самом шоу «Мисс Россия» девочки выбывали с космической скоростью. Сначала их было 50, потом осталось 10, потом — три. Вы стали одной из трёх победительниц интеллектуального конкурса. Чем же вы покорили жюри?

— Я вышла на сцену в зелёном спортивном костюме, один из ведущих Иван Ургант спросил меня: «Почему, Юлия, ты выбрала такой костюм?». Мне его дали, что мне было отвечать? Я говорю, потому что он мне понравился. Потом меня спросили, какой из мультфильмов, которые я недавно смотрела, мне запомнился. Ответила первое, что пришло в голову: «Шрек». — «Такой же зелёненький, как вы?» — «Да». — «Вы смогли бы полюбить такого человека, как Шрек?». — «Почему нет? Смогла, если бы он ко мне хорошо относился, любил меня». Тогда Иван Ургант и Александр Цекало давай меня дальше пытать: «А какие качества вы цените в мужчинах?» — «Ласковый, умный, внимательный». — «Понятно, — говорят они, — этой девушке деньги не нужны!».

Помню, большая часть девушек на вопрос о любимой книге и фильме отвечали: «Парфюмер». Так смешно: почти у всех любимая книга и фильм «Парфюмер». И только будущая победительница Котова назвала книгу Владимира Воронцова «Симфония разума», было всем ясно и понятно, что это было выучено и зазубрено. Мне организаторы сразу сказали, что так как ведущие конкурса — люди с чувством юмора, то отвечать нужно весело, потому что никому не интересно слушать заумные ответы.

Многие были удивлены тем, что жюри так долго не могло определить победительницу. После награждения многие зрители и организаторы подходили ко мне и говорили: «Всё равно ты для нас первая!». Сначала мне было немножко обидно из-за того, что я не выиграла. А потом я поняла, что титул первой вице-мисс — это уже достижение. Друзья всё время мне говорят: «Даже не вздумай расстраиваться, что не стала «Мисс Россия»!» В ближайшее время будет решено, кто поедет представлять Россию на «Мисс мира» и «Мисс Вселенная». Бывало много раз, что на эти конкурсы ездила вице-мисс. Посмотрим.

На «Мисс России» хорошо, а дома лучше

Пока Юля решила отдохнуть. Слишком много свалилось на неё в последнее время. Она решила уволиться из ювелирного салона, где работала по-следний год. «Эта работа не для меня», — пояснила она. Первой российской вице-мисс предложили несколько контрактов в Москве, но она пока не дала своего согласия. Считается, что весь год девушка должна гордо нести своё звание и не участвовать в съёмках, пояснила Юля. Она пока не решила, как поступить с сертификатом на бесплатное образование в любом из московских вузов.

— Приз хороший, многие о нём мечтают. Вроде как можно воспользоваться, а можно и нет. Пока я над этим не успела подумать — времени не было. Чтобы получать образование в Москве, нужно там жить.

— Вам хотелось бы жить в столице?

— Нет. Москва — мегаполис, там такой бешеный ритм жизни. Город — серый, постоянно дождь, снег, солнца нет. Я была бы не прочь там поработать или приехать отдохнуть. Для жизни больше подходит Иркутск. Здесь мои друзья, близкие люди.

— У вас много друзей?

— Да, очень. Я поняла, что друзья познаются не только в беде. Не каждый умеет радоваться за другого. Мне было приятно, что мои друзья пищали и визжали, узнав о моей победе. Это было действительно искренне. Видно, когда человек искренне радуется, а когда — нет.

— Молодой человек не ревнует к вашим победам?

— Нет, он просто очень переживает, когда я уезжаю из Иркутска и меня долго нет рядом. Мы с ним вместе несколько месяцев, познакомились, когда я работала в салоне.

— Он пришёл купить украшение?

— Нет, он проходил мимо и увидел меня. Вообще, он не любит, когда о нём пишут. Говорит, что писать нужно обо мне.

— У вас остаётся время на хобби?

— Работа занимает много времени. Раньше я приходила с работы, делала домашние дела, встречалась с друзьями. Ни на какое хобби времени не хватало. Думаю, сейчас исправлюсь. Будет зима, буду кататься на коньках, очень хочу научиться профессионально ездить на горных лыжах.

— Водите машину?

— Пока нет. В ближайшее время планирую пойти учиться. Раньше времени не было. Водить машину — это моя большая мечта.

— Модель уже выбрали?

— Пока нет, хотя мне много что нравится. В «Мисс Россия» участвовала девушка из Тольятти. Она занимается экстремальным вождением, в гонках участвует. Она показывала фильм, где она ездит на спортивной машине. Тоже очень захотелось. Но я понимаю, что одно дело — иметь машину, другое — хорошо водить.

— Где вы одеваетесь, обязательно ли это дорогие магазины?

— Сейчас я понимаю, что мой статус изменился и я не могу себе позволить плохо выглядеть. Цена одежды не имеет значения. Я могу надеть и дорогую вещь, и дешёвую. Важно, как они смотрятся. Можно надеть простое платье, стильные туфли и выглядеть скромно, но со вкусом. Сама я больше люблю классический стиль — брюки, юбки.

— Вы чувствуете, что ваша жизнь изменилась?

— Чувствую. Планирую поменять работу, но пока точно не решила, в каком направлении буду двигаться. Многие полагают, что я пойду в шоу-бизнес. Некоторые писали, что я собралась петь. Это не так. Я подумываю о том, чтобы открыть собственное модельное агентство. Хотя понимаю, что в Иркутске это не очень-то рентабельно. В любом случае, моя будущая работа будет творческой.

— Самый безумный поступок, который вы совершили.

— То, что пошла в модельное агентство. Потому что в этом бизнесе очень сложно работать. Год назад я пыталась бросить, потому что было очень тяжело. Постоянно находилась в разъездах, ездила одна — рядом ни друзей, ни родных. Потом привыкла. Сейчас уже не могу без модельного бизнеса. Мне друзья всё время говорят: «Это твоё. Когда ты на подиуме, у тебя глаза светятся».

ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА САМОЙЛОВА родилась 29 ноября 1983 года в Иркутске. В 2005 году окончила международный факультет ИГУ. Параллельно обучалась в модельном агентстве «Элита». Работала моделью в Пекине, Шанхае. В 2004 году выиграла конкурс «Мисс Кайт». Последний год работала консультантом в ювелирном салоне. В ноябре получила титул «Мисс Иркутск-2006», после чего представляла наш регион на общероссийском конкурсе красоты «Мисс Россия 2006», где стала первой вице-мисс. Свободно говорит на двух языках — английском и немецком.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры