издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пираты на Байкале

Есть ряд судовладельцев, в основном частных, действие которых в водах Байкала вызывает опасение. Теплоходам «Альтаир» (владелец И.В. Николаев), «Айсберг» (А.И. Брянцев), «Фарос» (В.А. Селезнёв) не раз запрещалось выходить в плавание. Однако на административные меры владельцы не реагируют.

Ежегодно около 52 судов ходят по Байкалу без санитарного свидетельства. Пиратским образом они занимаются перевозкой пассажиров. И прекратить это инспектирующим органам сложно: штраф так мал, что его никто не боится. Выявлено, например, 1800 нарушений, а сумма штрафов составила 88 тысяч рублей. Денежное наказание за нарушение санитарных норм и правил составляет от пятисот до тысячи рублей. Даже если на судне выявлено десять нарушений, штраф может быть наложен только за одно. При этом не учитывается, что нанесённый вред несопоставим с этой суммой. Что судовладельцу стоит заплатить одну тысячу рублей? Да он с каждого пассажира берёт по тысяче. И зачем ему идти в Центр гигиены и эпидемиологии, сдавать воду на анализы, получать медицинские книжки и т.д.

Каждая навигация выявляет свои проблемы, но одну мы никак не можем решить на протяжении многих лет: куда сдавать подсланиевые и сточные воды? По всей акватории Байкала действует одно судно-сборщик «Самотлор». Но этого недостаточно. Необходимы дополнительные суда-сборщики или специализированные причалы. Можно подсланиевые воды сдавать в посёлках для котельных, которые работают на мазуте. Но бочки перегружать с теплохода на берег сложно там, где нет оборудованных техникой причалов. Так мы никогда не решим проблемы с загрязнением Байкала.

Сергей ЛУГОНЕНКО, Восточно-Сибирское бассейновое управление государственного надзора на внутреннем и водном транспорте;

Владимир ПОЛЬШКОВ, Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры