издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Рождённый художником

Открытие юбилейной выставки братского художника Гелия Мамилова в Иркутском художественном музее имени Сукачёва навеяло ностальгические воспоминания о романтике 60-70 годов ХХ века - времени, когда возводился Братск. Книжные магазины, гостиницы, библиотеки, кинотеатры оформлялись в этом городе произведениями замечательных художников, одним из которых и был Гелий Мамилов.

Серия его графических работ «Старый, новый Братск» была удостоена премии Иркутского комсомола имени Уткина. Художник гордился этой наградой, потому что получал её вместе с писателем Валентином Распутиным и драматургом Александром Вампиловым. Строгие линии его графических работ точно передавали атмосферу Братска, окружающих его гор и сопок, разлива Ангары. Эти офорты художника были напечатаны в 70-е годы во многих советских журналах. Имя Гелия Мамилова стало известно не только в СССР, но и за рубежом…

Родители настояли, чтобы сын поступил учиться в сельскохозяйственный институт. Но как быть с мечтой детства? Он рисовал с момента, когда научился держать карандаш. Тетради, обёртки книг – всё было разукрашено его рисунками. После второго курса института Гелий не выдержал, сбежал в Иркутск, чтобы поступить в художественное училище, стать художником-станковистом.

По окончании училища Мамилов поехал работать в Братск, где профессия художника считалась очень нужной для молодого города. Наряду с графическими работами Гелий увлёкся чеканкой. Лёгкими металлическими барельефами, изображающими сюжеты мифов, сказок, реальной жизни, он оформлял магазины, гостиничные фойе, библиотеки — места, где человек может остановиться, внимательно рассмотреть работу, получить от неё заряд созидательной энергии.

Затем Мамилова привлекла монотипия – отпечатанные на графическом станке картины, сделанные из масляных красок, нанесённых на металл. Эти тонкие, воздушные, элегантные работы художника выполнены настолько тонко, что их трудно отличить от акварели, которой Гелий тоже уделял большое внимание в своём творчестве.

На открытии выставки коллеги-художники говорили о Гелии Мамилове только в превосходных степенях: «Свежие, лёгкие, нетривиальные работы… Акварель написана качественно, она и сегодня звучит современно… Монотипия выполнена виртуозно…»

Из жизни художник ушёл в 1998 году. Будущее покажет, какое место его творчество займёт в истории изобразительного искусства, но нельзя не отдать дань уважения поступку, который он совершил в конце жизни. После тяжёлой болезни у Гелия Мамилова была парализована правая рука, и он научился рисовать левой. Он не мог не работать, вернее – творить, потому что был рождён художником.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры