издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Иркутский мост в цифрах и фактах

Строительство грандиозного мостового перехода через Ангару в г. Иркутске общей протяжённостью 3750 метров было начато восемь лет назад и по первоначальному варианту должно было быть завершено в 2005 году.

Декабрь 1995 г.

Принято постановление мэра г. Иркутска (Б.А. Говорин) о строительстве моста через р. Ангару. Иркутскгипродорнии поручено выступить генеральным проектировщиком и разработать обоснование инвестиций строительства моста.

Апрель 1997 г.

Подписано тройственное соглашение между депутатом Госдумы (Ю.М. Тен), губернатором Иркутской области (Ю.А. Ножиков) и мэром г. Иркутска (Б.А. Говорин) о совместной проработке финансирования строительства моста в государственных органах.

Сентябрь 1998 г.

Выходит постановление правительства РФ за № 1037 о финансировании строительства моста в г. Иркутске.

Апрель 1999 г.

Заключено соглашение между ФДС России и администрацией Иркутской области о совместном финансировании строительства мостового перехода через Ангару вплоть до 2003 года.

Июль 1999 г.

Тендерным комитетом при администрации области подведены итоги конкурсных торгов. Генеральным подрядчиком по строительству моста определён консорциум в составе МО-125 из г. Коломны (Московская область) и ОАО «Иркутскмостострой».

Август 1999 г.

Участок Юрия Черкашина из «Иркутскмостостроя» приступил к обустройству подходов в район строительства правобережной эстакады, забурена первая скважина под опору № 22.

Апрель 2000 г.

Бригада монтажников Николая Орлова из МО-125 завершила бетонирование верхней части первой береговой (№ 29) опоры.

Февраль 2001 г.

Над пойменной частью Ангары поднято первое пролётное строение низового направления моста на канадском комплекте опалубки «Алюмо-системз».

Май 2001 г.

ОАО «Иркутскмостострой» начинает освоение левого берега в районе Академгородка.

Октябрь 2001 г.

Забетонирован первый пролёт верхового направления моста уже на своём, российском комплекте опалубки, захватка которой не 42 метра, как у канадской, а 84 метра.

Июнь 2002 г.

Возведена последняя стойка переходной (от поймы к руслу) опоры № 13. Из финансирования иркутской новостройки исчезла федеральная составляющая.

Август 2002 г.

На базовую точку сооружения русловой опоры № 9 выведена и поставлена на якоря и растяжки плавсистема (катамаран), обустройство её заняло более года.

Январь 2003 г.

Забетонирована верховая стойка русловой опоры № 8, с которой начато бетонирование 105-метровых пролётных строений уравновешенным навесным бетонированием, т.н. «птичкой».

Апрель 2004 г.

Рождение первой «птички» на восьмой опоре с размахом бетонных крыльев 52 метра. Продолжается бетонирование второй «птички» по низовому направлению.

Март 2005 г.

Президиум административного комитета выделил на строительство мостового перехода 400 млн. рублей. После погашения долгов за 2004 г. на новые виды работ в распоряжении заказчика остаётся 240 млн. руб. Столь малое количество средств новостройка ещё не получала.

Январь 2006 г.

Выделено 374 млн. руб. из областного бюджета и 100 млн. руб. из субвенций федерального центра на дорожное хозяйство. Областной администрацией принято решение о разделении стройки на пусковые комплексы и открытии движения по одному направлению в 2007 году. При этом на окончание строительства мостового перехода необходимо 4,2 млрд. руб., на открытие первого пускового (мост в одном направлении) — 2 млрд. руб., то есть по 1 млрд. в год.

Апрель 2006 г.

Подписан Указ президента Российской Федерации «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», в соответствии с которым Мин-трансом на строительство мостового перехода дополнительно выделено на 2006 год 580 млн. руб. Если эту сумму прибавить к первоначально запланированным 474 млн. руб., то получается «кубышка» в 1 млрд. 54 млн. руб.

Июль 2006 г.

Этапным событием в строительстве мостового перехода стало проведение конкурсных торгов на строительство левобережных подходов, стартовая цена которых определена в 316 млн. руб. За право ведения работ боролись полдюжины известных в Приангарье дорожных организаций. Победителем вышло ЗАО «Труд».

Ноябрь 2006 г.

Забетонирован последний (50-й по счёту) пролёт пойменной части моста. Выполнили работы бригады ОАО «Иркутскмостострой».

Декабрь 2006 г.

МО-125 завершены работы по бетонированию переходных (моста с насыпью) плит, что обеспечило въезд на мост с правого берега. Осуществлён снос нескольких домов в зоне строительства, отсыпана площадка и начато сооружение путепровода через ул. Верхняя Набережная. Бригады ЗАО «Труд» приступили к устройству земляного полотна между мостом и строящимся путепроводом.

Январь 2007 г.

Чтобы задействовать одно направление в 2007 году, необходимо 284,7 млн. руб. на мост и около 1 млрд. руб. на строительство подходов и развязок. На этот год на стройку выделено 975 млн. руб. из федерального и 200 млн. руб. из областного бюджетов плюс 245 млн. руб. переходящих, выделенных из федерального бюджета в декабре 2006 года.

Май – июнь 2007 г.

Темпы работ на строительстве левобережных подходов нарастают с каждым днём. На реконструкции ул. Береговой, сооружении земляного полотна основного хода, съездов № 1, 4 и 5, устройстве основания дорожной одежды, асфальтобетонного покрытия и строительстве пешеходного путепровода на станцию Академическая работает более 130 специалистов ЗАО «Труд» и 15 единиц техники.

Июль 2007 г.

Забетонирован последний полутораметровый стык между крыльями «птичек» в пролёте 11-12. Таким образом верховое направление иркутского моста забетонировано полностью.

Август 2007 г.

Уложен первый слой асфальта на 672 метрах сдаточного верхового направления. Работы велись с применением широкозахватного асфальтоукладчика «Demag», который позволяет делать бесшовное, бесстыковочное покрытие.

Август — сентябрь 2007 г.

Полторы сотни специалистов генподрядного МО-125 продолжают работы по обустройству мостового полотна: наклейке изоляции, монтажу карнизных блоков, бетонированию тротуаров и парапетов, установке стаканов под столбы освещения, монтажу металлоконструкций перил и барьерных ограждений.

Октябрь 2007 г.

Лабораторией Института транспортного строительства (ЦНИИС) проведены обследование и испытание моста. Вывод: объект построен в соответствии с требованиями проекта, он надёжен и долговечен.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры