издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обрести себя в искусстве

  • Автор: Татьяна ЯСНИКОВА

В выставочном центре имени В.С. Рогаля нередки выставки студентов-живописцев. Центр демократичен. В отличие от музея здесь можно не только увидеть уже оценённое и устоявшееся, признанное, но и оказаться в эпицентре нарождающихся явлений.

Скромно, но со вкусом студенты выставляют свои вещи над маршами лестницы, что символизирует ступени восхождения. У всякого они разные: некоторые парни так несутся, что кажется удивительным: что это за явление, когда художник, пусть начинающий, без глаз?

А как сделать так, чтобы зритель перед картиной остановился? Художник, понятное дело, сколько-то перед ней стоит, пока пишет.

Предчувствуя открытие, зритель обязательно остановится. Картина сама его остановит. Так произошло на небольшой выставке этюдов студента художественного училища Дмитрия Лушникова. Сначала этюды помогают легко подняться и спуститься по лестнице, вызывая у шествующего приподнятое настроение, а потом его возвращают. Скрытая в них цельность, даже монументальность, обнаруживающая себя в обобщённых массах, говорит о том, что этот художник со временем может приобрести власть над зрителем.

Привыкнув к необязательности всего, вариативности, современный человек вряд ли мягок и добр, он, скорее, капризен и плаксив, слаб наверняка. Но и не может культура, стоящая на столь крепком фундаменте прошлых своих достижений, так скоро выродиться от существующих настроений. И этюды Дмитрия Лушникова приятно удивляют. В мимолётных этюдных вещах он умеет, тем не менее, показать глубоко цельный и настоящий мир. Красивый, тёплый, но при этом совсем не пустой, обладающий способностью концентрации и силы.

Мотивы, которые пишет Дмитрий, нам всем знакомы: старые деревни, зелень лета, храмы, дороги. Но поскольку это всё воспринимается фрагментами некой картины, зритель и останавливается перед загадкой: а что художник не сказал? А что он скажет? Какая симфония в красках однажды завладеет его вниманием?

Дмитрий обучается у лучших педагогов-живописцев нынешнего училища – Н. Морозова, С. Казанцева – и собирается продолжить образование в художественном вузе Красноярска. Его ждут метаморфозы и борьба за обретение самого себя в мире искусства, где, кажется, сказано уже всё и обо всём. А мы пока запомним, что показал он нынче иркутской публике.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры