издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кто последний в очереди… за справедливостью

  • Автор: Ольга СТАНКЕЕВА

Что такое очередь, напоминать, наверное, никому не нужно. Многие из нас в своё время стояли в километровых «живых вереницах» - за продуктами и вещами первой необходимости. Тест на выживание проходили и в коридорах власти, и у дверей различных учреждений.

Иркутяне, например, ещё несколько лет тому назад жгли костры у здания Октябрьского районного суда – чтобы согреться. Ведь попасть на приём к судье с исковым заявлением удавалось, только отстояв несколько часов в живой очереди у здания правосудия. Занимали её задолго до начала рабочего дня. Нужно ли говорить, что за 1-2 часа приёма в неделю к судье попадали единицы — самые стойкие.

Ситуация изменилась в 2001 году. В Октябрьском районном суде открыли специальную приёмную, куда любой человек может передать исковое заявление или жалобу. Выделили помещение и специалиста. Инициативу председателя суда Николая Кулика в судейском сообществе поддержали не сразу. Лишь спустя несколько лет на Совете судей РФ заговорили о необходимости создания таких приёмных в районных судах. Идея нашла своё отражение в федеральной программе «Развитие судебной системы России» на 2007 — 2011 годы.

Зато иркутяне давно уже оценили новшества, введённые в Октябрьском суде. Очереди здесь исчезли, приём заявлений консультант суда ведёт в течение всего рабочего дня. За неделю теперь принимают 100-120 заявлений. Для удобства граждан рядом с приёмной установили стенд с образцами документов. Все заявления и жалобы проходят двойную регистрацию: в обычном и электронном журналах. Поступившие дела между судьями распределяет также консультант. Такая система исключает личный контакт судей и их помощников с участниками процесса до начала разбирательства по делу, а значит, и сомнения в беспристрастности служителей Фемиды, и подозрения в коррупции. Только через консультанта приёмной гражданин может получить информацию о судье, в чьём производстве будет находиться его дело, и дате предварительного заседания.

Об эффективности нового метода работы свидетельствует статистика. В 2006 году в Октябрьский районный суд поступило более 2,5 тысячи исковых заявлений, из них свыше 70% приняты консультантом на личном приёме.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры