издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Маленькое приключеньице накануне Дня всех влюблённых

Весна грядёт: солнышка становится всё больше.13 февраля в 5 часов пополудни ему далеко было до заката. Мой большой двор, который утрами и вечерами, словно дозором, обхожу с собакой по периметру и потому изученный до последней щербинки в асфальте, почти безлюден. Время такое: вторая смена в школе по соседству ещё не закончилась – ребятни не слыхать, а народ с работы потянется чуть позже. Тихо, мирно, светло. Нечасто такое выпадает: в душевном безмятежье, никуда не торопясь, подходить к своему подъезду. И при этом мысленно «разлиновывать» предстоящие дела.

Кто-то со спины мягко, даже осторожно тянет к себе сумку. Машинально продолжаю идти, слегка раздражаясь на шутку кого-то из знакомых. Но рывок сильнее. Оборочиваюсь. И первое, что вижу, – злые, холодные глаза, нагло уставившиеся прямо мне в лицо. Ещё мгновение – моя рука почти вывернута. Не какая-то там подзаборная шушера, а очень даже прилично одетый высокий молодой мужчина бросается со своей добычей наутёк.

Растерявшись, смотрю ему вслед, пытаясь вспомнить, что же было в сумке. Значит, так: не законченная в редакции статья, над которой хотела поработать дома; денег ровно столько, чтобы хватило на предстоящую неделю; самое неприятное – ключи от квартиры вместе с оплаченными коммунальными квитанциями, в которых, естественно, указан полный домашний адрес.

Наверное, выгляжу очень глупо, не в силах двинуться с места и судорожно пытаясь сообразить, что же теперь делать. Но даже при всей унизительной нелепости случившегося ощущаю комизм ситуации. Ну представьте себе: здоровенный дяденька, прижимая к себе женскую сумочку так крепко, будто в ней какая-то секретная информация или, на худой конец, баксы, рысью несётся к стоящей невдалеке серой иномарке, дверь которой предупредительно открыта. Почти на ходу вваливается в неё, и машина, взвизгнув, уносится в подворотню. Чем не кадр дешёвого детектива, которым родное ТВ пичкает нас круглые сутки?

Но одно дело – раздражающий и отупляющий голубой экран, и совсем другое – двор в центре города, в котором при свете дня тебя, безоружную, не владеющую приёмами самообороны, абсолютно не готовую к нападению, настигает реальная угроза.

Соседка, случайно взглянувшая в окно и наблюдавшая всю сцену, узнала моего обидчика. Буквально за несколько дней до случившегося со мной он приблизительно в то же самое время вырвал у неё из ушей серёжки и отбыл на той же самой иномарке. (Благосостояние общества, наверное, действительно растёт, если на разбой теперь ездят на иномарках).

– Хорошо, что не сопротивлялись и отдали сумку сразу, а то мог бы и ножом пырнуть, – сказала она, приютив и посоветовав обратиться в милицию.

В милиции ко мне отнеслись с участием и пониманием. Сначала я написала заявление на имя начальника, в котором изложила всё, что со мной стряслось. Потом то же самое с моих слов записал уполномоченный. Наконец, в третий раз я повторила всё, но уже следователю. На всё про всё ушло несколько часов, так что у меня было время оглядеться.

Такую же, как в Куйбышевском райотделе внутренних дел, неприкрытую нищету я видела в ординаторской кардиохирургического отделения областной клинической больницы, куда после проведённых сложнейших операций приходят отдыхать врачи. Мне бы думать о том, как попасть домой, как поменять замок, а в голову лезло совсем другое. Ну почему именно те места, куда люди обращаются со своими неприятностями или со своей болью, так отчаянно бедны и не ухожены? Неужто затем, чтобы надежду оставил «всяк туда входящий»?

К дому в начале одиннадцатого вечера меня подвёз милицейский микроавтобус – опять же спасибо работникам райотдела. Кромешную тьму в подъезде, где почему-то не горело ни одной лампочки, я покорно восприняла как нечто вроде жирной точки в конце маленького приключеньица накануне Дня всех влюблённых.

Когда же он, этот предвесенний день, наступил, окружающий мир вновь стал вполне нормальным. С раннего утра свет снова горел на всех этажах подъезда. Чуть позже мне заменили дверной замок. Ровно в полдень по московскому времени (в 5 часов вечера, если по-нашему) выступил перед коллегами-журналистами мой Президент – гарант всехней, в том числе и лично моей, безопасности. А вечером без всяких приключений пришла домой.

Правда, во дворе стояло много иномарок, некоторые даже были серого цвета. Но в День всех влюблённых как-то не хотелось гадать, в какой из них караулит свою очередную жертву высокий молодой человек. Очень, между прочим, прилично одетый.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры