издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Соблазны при исполнении

Убытки государственной казне причинил… судебный пристав

Районной сенсацией стало в Чуне судебное разоблачение денежных махинаций некой Марии П. Будучи судебным приставом-исполнителем, то есть должностным лицом, исполнявшим функции представителя власти, женщина умудрялась манипулировать с теми суммами денег, которые должна была взыскивать с должников в пользу государства. Не раз она вводила в заблуждение плательщиков, искажала документы, по существу совершая служебный подлог, и присваивала «отцеженные» у казны средства. Чунский районный суд при назначении наказания учёл положительные характеристики подсудимой с места уже новой работы, её раскаяние и полное возмещение причинённых казне убытков, а также принял во внимание, что женщина одна воспитывает ребёнка. Казнокрадка получила не слишком суровое наказание: три года условно, с испытательным сроком два года.

Зарплата у судебных приставов, как известно, некорыстная, а жить, ребёнка поднимать надо. В силу же служебных функций женщине постоянно приходилось принимать и передавать на казённый счёт живые наличные. К рукам прилипала некоторая часть этих лакомых кусков. В суде рассматривались три эпизода.

От предприятия «Лесные технологии» скорбная кошельком Мария П. приняла в счёт погашения задолженности по исполнительному производству 50 тысяч рублей. Директору предприятия квитанцию сразу не выдала, пригласив прийти за нею на следующий день. К моменту следующего визита должника она основательно подготовилась, потрудившись над платёжными документами. Квитанцию на 50 тысяч рублей выписала без копии, которую положено заполнять под копирку. Эту часть с правильно указанной суммой без корешка она и вручила директору-плательщику. А в корешок того же номера квитанции внесла заведомо ложные сведения: о платеже в пользу Фонда социального страхования от ООО «Каскад». Сумма «каскадного» платежа – три целковых с копейками (точнее, 30 рублей 26 копеек). Подпись ничего не ведающего представителя ООО подделана самой Марией. Вознаграждением за эти «художества» стал для мошенницы «гонорар» в размере 49 тысяч 969 рублей 74 копеек! Нехилый навар от пары загогулин в казённом бланке.

Принимая плату по исполнительному производству от «Леспромагро», пристав взяла у директора 6 тысяч 256 рублей 65 копеек, попросив подписать незаполненный корешок квитанции. Дескать, очень тороплюсь, потом всё сама напишу. Потом она, конечно, корешок и квитанционную копию заполнила. Только уже на сумму 3 тысячи 448 рублей 31 копейка. Отфильтрованная таким образом неправедная прибыль от мухляжа составила 2 тысячи 908 рублей с копейками.

Гражданка М. задолжала в налоговые органы около 10 тысяч рублей и поторопилась их побыстрее внести. В первый раз она принесла судебному исполнителю полторы тысячи, что было точно отражено в документации. В архиве отдела судебных приставов появилась соответствующая справка о погашении части налоговой задолженности. Через некоторое время М. доставила в отдел ещё 8 тысяч рублей. На сей раз пристав, приняв деньги, не стала заполнять квитанцию. Вместо этого она внесла в ранее указанную справку изменения: в сумме 1500 цифру один изящно превратила в цифру девять. Таким образом, согласно искажённой справке, документально подтверждалось, что М. внесла в бюджет 9 тысяч 500 рублей. После чего пристав вынесла заведомо незаконное постановление об окончании исполнительного производства. Ну, а оставленные в её руках 8 тысяч, конечно, «удержала» в свою пользу.

И чем только думала воровка, когда проделывала все эти рискованные кульбиты? Разумеется, расплата не заставила себя долго ждать. Первой всполошилась М., которую начали «бомбардировать» налоговые органы, хотя она давно числила себя непорочной перед ними. Пошли и «разборки» по «Лесным технологиям» – естественно, менеджер предприятия предъявил квитанцию об уплате полсотни тысяч рублей. Всплыли и без малого три тысячи, которые мошенница «отщипнула» от страховой задолженности «Леспромагро».

Творческая активность пристава, к рукам которой приставали государственные денежки, наделала много шуму и неприятностей всему райотделу судебных исполнителей. Разразились нервные переговоры между инстанциями, посыпались отчёты и рапорты в кабинеты вышестоящего начальства, последовала проверка областного управления судебных приставов. Практически схваченная за руку, Мария, уже будучи уволенной из отдела, пыталась проникнуть в архив и как-то предотвратить постыдную развязку драмы.

В суде она поначалу отпиралась от своей вины, говорила, что приз-наёт за собою лишь халатность и не-внимательность, ссылалась на очень большой объём работы и документооборота. Но вразумительного ответа на вопрос, зачем она вносила заведомые искажения в документацию, конечно, дать не могла. В конце концов расхитительница государственной собственности вынуждена была признать все свои фокусы как есть и вернуть присвоенные деньги.

Фото Николая БРИЛЯ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры