издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Третьим будет

Региональные власти подыщут нового партнёра по проекту региональной авиакомпании

  • Автор: Лариса ШЕЛЕХОВА

Авиакомпания «Восточно-Западные авиалинии», совместная разработка предыдущего правительства Иркутской области и госкорпорации «Ростехнологии», так и не полетела. «Проект закрыт, им занимаются другие люди», – сообщили «Конкуренту» бывшие представители East-West Airlines (EWA). При этом иркутяне продолжают наблюдать признаки её существования: на улицах встречаются рекламные баннеры с бело-оранжевым логотипом EWA, а недавно компания арендовала офис в центре города. Даже в «Википедии» статья об Иркутске дополнилась информацией о EWA. Между тем, вероятно, вскоре региональные власти предпримут уже третью попытку подыскать нового партнёра по созданию регионального авиаперевозчика. Не исключено, что им станет компания «ЮТэйр».

ОАО «Восточно-Западные авиалинии» было зарегистрировано в Иркутске в начале мая. Предполагалось, что его учредителями станут региональное правительство и госкорпорация «Ростехнологии», которые должны были разделить между собой блок-пакеты акций EWA. Однако, как сообщили «Конкуренту» в УФНС по Иркутской области, в действительности компанию учредили две москвички, фамилии которых в налоговой назвать отказались. Это не единственная странность в проекте EWA. В компании настойчиво утверждали, что парк воздушных судов начал формироваться и вскоре начнутся полёты. Предполагалось, что основу авиапарка составят самолёты Як-42Д и ТУ-204 (ТУ-214). Маршрутная сеть должна была охватить районные центры области и города соседних регионов. Однако EWA так и не получила свидетельство эксплуатанта. В иркутском аэропорту «Конкурента» заверили, что никаких изменений в расписании полётов с учётом работы «Восточно-Западных авиалиний» не планировалось. «Проект закрыт. Им занимаются другие люди», – внёс ясность представитель компании. По его словам, все договорённости после гибели губернатора Игоря Есиповского, инициировавшего создание перевозчика, были ликвидированы. При этом документы на ликвидацию юридического лица поданы не были. Кроме того, в Иркутске остаются рекламные щиты с оранжево-белым логотипом компании, а недавно EWA заняла бывший офис обанкротившейся «Интеравиа», вместе с которой ещё год назад «Серый дом» тоже пытался создать региональную авиакомпанию.

Какой структуре выпадет стать следующим партнёром областных властей по развитию внутрирегиональных и межрегиональных перевозок, пока неизвестно. По информации источников «Конкурента», правительство собирается  возобновить переговоры с «ЮТэйром». Попытки области сотрудничать с «ЮТэйром» начались в 2007 году, когда «Серый дом» и перевозчик подписали партнёрское соглашение. Кроме того, «ЮТэйр» приобрела пакет акций аэропорта в Усть-Куте. Как рассказал «Конкуренту» начальник службы по связям с общественностью «ЮТэйра» Юрий Мушихин, переговоры о создании на базе региона собственного авиапарка велись на уровне заместителя главы авиакомпании, но дальше предварительных обсуждений дело не пошло. Тогда вместе с губернатором изменились и планы «Серого дома». Партнёром по созданию региональной авиакомпании стала «Интеравиа». После банкротства перевозчика в проекте появился новый фигурант –  госкорпорация «Ростехнологии». Теперь, по неофициальной информации, идея создания регионального перевозчика вместе с «ЮТэйром» может получить продолжение. Однако пока «она не оформлена документально и существует лишь на политических договорённостях с руководством области», уточнил источник в компании. «Проект требует доработки, в частности, пересмотра состава предполагаемого авиапарка», – отметил в ответ губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев и добавил, что «мы ещё вернёмся к этому разговору».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры