издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Западная развязка

Введён в эксплуатацию 25-километровый обход города Тайшета

Сооружение 25-километрового обхода г. Тайшета с восемью мостами и путепроводами протяжённостью 488,7 метра было начато ещё в 1993 году. Строительство велось тремя пусковыми комплексами. Западный, протяжённостью 9,9 км, с дорогой второй технической категории, был сдан в эксплуатацию в 2000 году; восточный – 7,9 км с путе-проводами через ВСЖД и трассу Тайшет – Абакан, а также автодорожным мостом через р. Большая Тайшетка и уникальной развязкой типа «клеверный лист» – в 2005-м. Нынче пришла очередь последнего, или, как выражаются дорожники, «серединного», участка протяжённостью 7,5 км. На завершение его строительства было выделено без малого 450 млн. рублей.

– Этот объект должен стать лицом Приангарья на западном направлении, – повторяли на совещаниях, посвящённых ходу строительства  участка обхода, руководители управления дорог «Прибайкалье» и генподрядной фирмы ЗАО «Труд».

Пока он им не стал. Лишь 4,5 км третьего пускового комплекса официально приняты в эксплуатацию. На остальных трёх не успели положить асфальт, чему помешали ранние холода и небывалые за последние 50 лет снегопады.

Непросто дался этот объект-долгострой. В пиковые дни на нём было сосредоточено около трёх десятков машин, шесть бульдозеров, три экскаватора, три грейдера и 40 рабочих. Все они в основном занимались устройством земляного полотна, готовность которого серьёзно отставала от графика. Сложность состояла в том, что подрядчиком не был заранее заготовлен в необходимом количестве материал для дорожной одежды: щебень, битум, камень нужной прочности и др. А времени оставалось в обрез.

Чтобы наверстать упущенное, генподрядчик перебросил дополнительные силы с обхода Иркутска – подразделения субподрядной фирмы «Строймонтажсервис». В сжатые сроки был запущен дробильно-сортировочный комплекс, готовились материалы, продолжалось устройство дорожной  одежды.  Параллельно велись работы на 125-метровом путепроводе через стратегическую магистраль и металлическом арочном мосту через реку Малая Тайшетка. Поздней осенью на путепроводе установили ограждения, произвели укладку гидроизоляции. А ещё разобрали старый  арочный мост, углубили русло реки, смонтировали и уложили мост-трубу.

– Задача у нас одна – в конце года завершить все работы по второму пусковому комплексу и ввести объект в эксплуатацию, – повторял на планёрных совещаниях начальник строительного отдела управления дорог «Прибайкалье», куратор стройки Сергей Скрипотчиков.

Завершили, пусть даже не в полном объёме. Зато автомобильный транзит уйдёт из Тайшета от пересечения с железной дорогой в одном уровне, разгрузится улично-дорожная сеть города. Кстати, не только Тайшету, но и жителям Байроновки, других деревень будет легче дышать. По планам руководства упрдор «Прибайкалье» в 2010 году гравийные разрывы между Тайшетом и Нижнеудинском будут ликвидированы. А первым звеном к этому явился ввод в эксплуатацию обхода г. Тайшета.

– Сделано главное – построен обход, который наконец-то снял проблему для города Тайшета по транзитному транспорту, – сказал в своём выступлении глава администрации Анатолий Зелезинский. – Огромное спасибо за это дорожным строителям, которые преподнесли нам этот долгожданный подарок в канун Нового года.

– Работы на сданном участке выполнены качественно, за что особо хочу поблагодарить и заказчика, и подрядчика, – отметил в своём выступлении заместитель начальника управления дороги «Байкалуправтодор», председатель государственной комиссии Денис Юминов. – Долгожданный обход снимает проблему не только по транзиту, но и по ремонту, содержанию и аварийности на городских улицах.

Комиссию, участников торжественного открытия обхода приветствовали водители проезжающих большегрузных машин. Свою благодарность они показывали длинными пронзительными гудками.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры