издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пока поёт кошачий хор

Пусть для кого-то весна начинается лишь тогда, когда на улицах появляются шпильки и тонкие чулки. К кому-то приходит понимание «ну, всё, весна пришла…» вместе с зачастившими звонками в офис весьма странных людей (такое бывает и весной, и осенью). Другие ориентируются на политические кампании и ассоциируют время перемен с выборами. А некоторые ждут больших кошачьих свадеб и завывания банд этих очаровательно-наглых животных, которых можно смело называть вестниками весны.

Себя я отношу к последней группе. И первые ночные выступления у кого-кого, а у меня идут на ура. Всё потому, что теперь точно весна наступила. А вместе с этим выбрались на свет божий чулки, шпильки, сумасшедшие и выборы. Раз уж так совпало и в этом номере мы публикуем фееричный фоторепортаж Дмитрия Дмитриева с кошачьей выставки, не могу удержаться, чтобы не пропеть котам свою песню, оставив серьёзные и  важные темы (сегодня, действительно, очень серьёзные и очень важные) другим авторам «Иркутского репортёра». 

Никогда не делила людей на кошатников и собачников. Думается, правильнее говорить, любит человек животных или нет. Но в случае с котами, по-моему, есть что-то особенное. Уж очень часто любовь к кошкам переходит в стадию преклонения. Совсем недавно коллега рассказала почти анекдот. Её мама, проживающая в частном секторе, в подарок от детей получила ремонт и новую систему отопления в доме. Но, как выяснилось, продолжала топить печь. «Этот требует», –  сказала она недоумевающей дочери, указывая на кота Тимошу, приблудившегося к дому тринадцать лет назад. Тимошу очень любят и кормят специально приготовленными рыбными котлетками.  

В прошлом году подруга на месяц вывалилась из моего поля зрения. Не было времени ни на звонки, ни на встречи, занималась спасением Кисы. Киса, как говорили в голос ветеринары, был безнадёжен. Но нашёлся доктор, согласившийся заняться котиком. Утром и вечером капельницы, сборы мочи и каких-то там ещё анализов. У кота выявили хроническую почечную недостаточность. Как правило, это становится очевидным на стадии, когда этот орган уже отказывает. Теперь непременные диеты и контрольные анализы. Но надо сказать, кот оказался животным благодарным: чувствует себя – тьфу-тьфу-тьфу – хорошо, прыгает, носится, на 8 Марта съел два тюльпана.

«Что тебя так привязало к коту?» – спрашиваю кошачью фанатку, просто так, скорее ожидая получить в ответ традиционное: с ним мне проще, чем с людьми, он не предаст и не обманет. Однако получилось своеобразное объяснение в любви и дружбе: «Я просто его люблю. Когда ему было плохо, мне тоже было плохо. Он пока единственный, кто каждый вечер меня встречает у двери, кто ругает меня за то, что поздно прихожу. Наши отношения развиваются по человеческим законам. Он может обидеться и с удовольствием демонстрирует это. Он прекрасно понимает, когда мне плохо, и я знаю, что в эти минуты он меня жалеет: он смотрит совсем по-другому, беспокоится и весь сыплет электрическими зарядами, энергично потираясь о ноги. Мол, всё будет хорошо. У нас, конечно, свой язык общения. Я научилась понимать, когда он хочет на балкон половить птичек, когда он хочет, чтобы его поносили на руках, или когда он хочет, чтобы его не трогали. Меня он, конечно, считает безнадёжной иногда. Я так и представляю, как он думает: что бы ты без меня делала? Что меня так привязало к коту? Это так же сложно, как описать причину моей привязанности к тебе!».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры