издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Прибыль упала

«Иркутскнефтепродукт» заработал в январе–марте в 4 раза меньше, чем в первом квартале прошлого года

  • Автор: Мария ШМЕЛЁВА

Чистая прибыль компании за три месяца составила 26,17 млн. рублей против 106,563 млн. за такой же период в минувшем году, сообщается в отчёте компании, причина падения показателя не раскрывается. В то же время выручка без налогов за первый квартал выросла на 4% – до 3,7 млрд. рублей. Это изменение связано, во-первых, с увеличением цен реализации на 25%: оптовые цены на нефтепродукты выросли на 27%, розничные – на 5%. Во-вторых, произошло снижение объёма оптовых продаж на 24% и увеличение розничных на 20%.

По оценке специалистов компании, «Иркутскнефтепродукт» занимает 47% мелкооптового рынка светлых нефтепродуктов региона, в первом квартале компания продала 51 тыс. тонн топлива. Своими основными конкурентами в этом сегменте ИНП считает «КрайсНефть», «Фаст-Ойл» (по 13% рынка), «Сибтройл» (11%), торговый дом «Илим-Роско» (5%), «Парламент-А» (2%).  

«Иркутскнефтепродукт» намерен продолжить оптимизацию своей сбытовой сети. Кроме строительства новых  автозаправочных комплексов, предполагается консервация и ликвидация низкорентабельных АЗС, реконструкция заправочных станций в современные комплексы и безоператорные АЗС.

В документе раскрываются и некоторые элементы стратегии развития розничного бизнеса компании в перспективе до 2013 года. Среди них развитие сети безоператорных станций в  Иркутске, Ангарске и Братске, выбор и оформление участков под строительство АЗК. Планируется расширить перечень дополнительных услуг, которыми автомобилисты смогут воспользоваться на заправках компании, например, появятся автомобильные пылесосы и новые платёжные терминалы. Увеличится территория обслуживания дисконтных карт – эта возможность в перспективе станет доступна жителям Усть-Удинского района, предполагается увеличить продажу карт в Баяндаевском, Эхирит-Булагатском, Осинском и Боханском районах области. Также компания планирует развивать ко-брендинговые проекты, в частности, обслуживание дисконтных карт в сетях автомоек и СТО, говорится в документе.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры