издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Здесь могла быть ваша реклама

  • Автор: Мария ШМЕЛЁВА

Может ли многоквартирный дом стать источником заработка, а его жители – участвовать в рекламном бизнесе? Оказывается, да. Однако, объясняют специалисты, сделать всё по закону довольно сложно – процедура довольно громоздка, поэтому зачастую рекламные баннеры появляются незаконно, общее имущество страдает, а прибыль получает неизвестно кто. Что делать в этом случае жильцам, чтобы не упустить свою выгоду, выясняла Мария ШМЕЛЁВА.

«Только отремонтировали дом, как неизвестно откуда появилась реклама, весь фасад дюбелями испортили, пришлось заново ремонтировать», – говорит Татьяна Ермакова, ведущий специалист группы маркетинга Восточного управления ЖКС. Незаконно размещённые рекламные конструкции доставляют хлопоты не только управляющим компаниям, но и жильцам – в практике комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутска есть несколько случаев, когда при некачественном монтаже рекламы рабочие просверливали сквозные отверстия с улицы в квартиры. Как разместить рекламу правильно, законно и с выгодой, рассказывает Ольга Токарева, начальник отдела наружной рекламы КУМИ Иркутска:

– Федеральное законодательство разрешает размещать рекламные конструкции на стенах, фасадах и балконах жилых домов. Однако есть несколько условий. Во-первых, все перечисленные поверхности относятся к общему имуществу жильцов, и для того, чтобы повесить рекламу, нужно согласие не меньше чем двух третей собственников. Так что если вы разместите рекламу на собственном балконе без разрешения соседей, они имеют право обратиться в суд.

Так что первым делом нужно провести собрание собственников, решить, как и в каком размере взимать оплату, куда тратить эти средства, составить протокол и соглашение с управляющей компанией. После того как рекламодатель заключит договор с УК, необходимо согласовать в КУМИ техническое решение и эскиз конструкции. Кроме эстетической составляющей (ведь реклама должна вписываться в облик города), учитывается множество параметров: ветровые и электрические нагрузки, необходимость штробления стен и так далее. 

Компаниям, которые размещают рекламу в обход этой многоступенчатой процедуры, КУМИ предписывает её демонтировать. С ходатайством о демонтаже в КУМИ могут обратиться и граждане, и управляющие компании. Однако, по мнению специалистов, проще и эффективнее, если меры примут сами собственники жилья, но пока что таких случаев не очень много – судебные издержки и длительность разбирательства приводят к тому, что жителям дома проще самим демонтировать незаконную рекламу. Как правило, чаще всего собственником конструкции оказывается сам рекламодатель; рекламные агентства, отметил представитель крупной иркутской компании, не очень заинтересованы развивать свой бизнес в этом сегменте из-за сложности процедуры согласования. 

Если же реклама «правильная», рассказывает Татьяна Ермакова, все деньги за аренду рекламного места «ложатся на дом»: «Например, по улице Ленина, 25, все договоры заключаются официально, за счёт этих средств в доме установили пластиковые окна». Стоимость аренды рассчитывается по установленной постановлением мэра формуле в зависимости от размера конструкции, наличия подсветки, района, где находится дом. «Самая большая сумма в нашей практике – около 30 тысяч рублей в месяц», – отмечает собеседник «СЭ». Дом, где висит эта реклама, имеет неплохой дополнительный доход, если учесть, что за содержание и ремонт жилья собственники платят около 11 тыс. рублей.

Недавно управляющая компания провела обследование примерно 450 зданий, которые находятся в её ведении, на предмет наличия рекламы. По итогам проверки собственникам рекламных конструкций разослано 280 уведомлений с предложением заключить договор, примерно 40 контрактов уже заключено или на стадии подписания. «У нас нет цели идти в суд, для начала пытаемся всех уговорить действовать по закону», – подчеркнула представитель Восточного управления ЖКС.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры