NASA опубликовало глобальную температурную карту

Американское космическое агентство NASA в среду опубликовало глобальную карту температурных аномалий для июля 2010 года, где европейская часть и Дальний Восток России отмечены самыми яркими красными пятнами на планете, передаёт РИА «Новости». Температура в этих регионах превышала историческую среднюю для этого месяца за 1951–1980 годы более чем на пять градусов.

Карту аномалий подготовили специалисты Института космических исследований имени Годдарда (GISS) NASA, которые сравнили среднюю температуру поверхности Земли в июле с историческими данными за 1951–1980 годы.

В «красную» зону, где температура была выше средней, кроме российских регионов, попали также восточное побережье США и южноамериканского континента, почти вся Канада и Гренландия, Юго-Восточная Азия, Австралия и Океания, почти весь Индийский океан, а также вся Африка. В «синей» зоне в июле находились юг Латинской Америки, западное побережье США, Антарктика, а также Сибирь и северные районы Казахстана.

«Глобальная средняя температура для июля 2010 года была на 0,55 градуса Цельсия выше исторической средней, что выводит 2010 год на третье место по температуре в июле. Самым тёплым в истории наблюдений GISS был июль 1998 года, когда температура превышала историческую среднюю на 0,68 градуса», – отмечается в сообщении института.

Учёные отмечают, что 12-месячная скользящая средняя глобальной температуры за последние несколько месяцев достигла рекордного уровня, однако вследствие усиления холодной климатической аномалии «Ла-Нинья» в Тихом океане во второй половине 2010 года этот показатель, скорее всего, будет снижаться.

«Станет ли календарный 2010 год самым тёплым в истории инструментальных наблюдений? По данным первых семи месяцев, похоже, что это так. Опережение предыдущего «рекордсмена», 2005 года, на 0,08 градуса Цельсия достаточно значительно, чтобы 2010 год оказался – скорее всего, но не наверняка – самым тёплым в истории данных GISS», – пишут учёные.