издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Приглашённые випы

Кто из известных людей «засветился» на процессе Сергея Воронова

Защита экс-заместителя администрации Иркутской области Сергея Воронова и бывшего главы региональной дорожной службы Виктора Бушуева собирается перейти из обороны в наступление. Количество свидетелей обвинения на процессе подходит к концу, и наступает время для ответных аргументов подсудимых. Ксения ДОКУКИНА выясняла, какие интриги содержит скандальное уголовное дело.

Дерипаска против Воронова 

Первое заседание Кировского суда Иркутска по рассмотрению уголовного дела в отношении Воронова и Бушуева прошло более года назад – 11 июня 2009-го. 

Процесс по «делу Воронова» длится так давно, что интерес у общества к нему уже успел порядком подостыть. Между тем в стенах Кировского суда за это время «засветилось» немало вип-персон. 

Среди свидетелей, вызванных обвинением, были замечены такие люди, как бывший руководитель администрации губернатора Иркутской области Дмитрий Авдеев, его экс-заместители Алексей Бельков и Анатолий Дьячков, бывший замминистра экономического развития региона Александр Анчугин. В Киров-ском суде появлялся даже экс-губернатор области Александр Тишанин, от которого обвинение хотело узнать, был ли Сергей Воронов ответственен за привлечение спонсоров во время IV БЭФа, проходившего в сентябре 2006 года, и получал ли после этого разнос за неудовлетворительную работу. В суде Тишанин заявил, что «с учётом функций и обязанностей Воронова, скорее всего, на БЭФе ему отводилась идеологическая составляющая, то есть организация выставок и инвестиционных проектов при подготовке к показу и демонстрации». 

– С точки зрения поиска спонсоров отводилась роль всем: и ему, и Параничеву (Юрий Параничев – бывший первый заместитель губернатора области. – «Конкурент»), и другим вице-губернаторам, – сказал Александр Тишанин. – К этому процессу были привлечены абсолютно все. Я сам переговоры проводил с определёнными хозяйствующими структурами. 

– Обсуждалась ли работа Воронова по поиску спонсоров? – поинтересовалась у него Светлана Почепова.

– Персонально его – не обсуждалась, – сообщил Тишанин. 

Сторона защиты осталась очень довольна ответами экс-губернатора. Адвокат Воронова Ирина Френкель позже заявила, что для её подзащитного они оказались даже выгоднее, чем те, что были даны во время предварительного следствия. 

Тишанинские заявления в суде вдохновили и общественного защитника Михаила Кулехова. Тот выпустил уже второй сборник под названием «Хроники иркутского кривосудия», в котором детально разобрал все тезисы экс-губернатора, сообщённые им прокурору. 

В сборнике, растянувшемся почти на сто страниц, Александр Тишанин вместе с Вороновым предстают в образе жертвы некоей «личности», которой они вдвоём «наступили на любимые мозоли». Однако личность обиженного в книге не раскрывается. Глава «В краю непуганых «русалок», в которой интрига должна быть развенчана, испорчена в книге типографским браком, и единственное, что в ней удаётся разглядеть, – это фото российского предпринимателя, владельца компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски. И последнюю фразу: «Итак, с причинами возникновения «дела Воронова» стало более-менее ясно». 

Долгожданные свидетели 

Всего с начала судебных заседаний было опрошено 76 свидетелей обвинения из 86. От шестерых из оставшихся десяти свидетелей прокурор Светлана Почепова отказалась на прошлой неделе, ещё четверых суд дожидается до сих пор. Как пояснил общественный защитник Сергея Воронова Михаил Кулехов, двое из долгожданных свидетелей – москвичи, которым, видимо, просто не хочется ездить на чужой суд за свой счёт, третий  «безнадёжно болен ещё с прошлого августа, на работу может явиться, а в суд – нет», а адреса четвёртого вообще не существует в природе. 

– Отказаться от этих свидетелей обвинению, видимо, не хотелось бы, потому что, по крайней мере, двое из них на предварительном следствии рассказывали, что они занимались обналичкой денежных средств, фигурирующих в деле, – пояснил Кулехов. 

Адвокат Сергея Воронова Ирина Френкель сообщила, что на последнем заседании по этому уголовному делу, прошедшем 13 сентября, суд «настоятельно рекомендовал следствию разобраться со свидетелями»: либо отказаться от них, либо сделать так, чтобы они явились. И если четверо последних свидетелей не придут в ближайшее время, защита из обороны перейдёт в наступление: начнёт представлять свои доказательства по делу. 

– Это могут быть и письменные документы, и допросы свидетелей, – сказала Ирина Френкель. 

Имена свидетелей защиты адвокат Воронова назвать отказалась, заявив, что «боится, что на них будет оказано давление и они откажутся от показаний или не появятся в суде». Михаил Кулехов заявил, что свидетелей будет не больше десятка. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры