издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Свой уголь ближе

  • Автор: Алёна МАХНЁВА

Тяжёлая ситуация с поставками красно- ярского угля для котельных сложилась в нескольких территориях Иркутской области. Из-за нехватки железнодорожных вагонов в связи с внутренними изменениями в системе Российских железных дорог, по данным на начало недели, нормативный запас топлива в Тайшетском районе составлял 9 суток. Сложности начались ещё в августе, и всё это время региональные власти держат проблему на контроле и ведут переговоры с ВСЖД. Однако полностью выправить положение до сих пор не удавалось. На заседании областного правительства в понедельник губернатор Дмитрий Мезенцев поставил задачу найти решение, опираясь на потенциал региона.

Теплоснабжение жилья и социальных объектов в Тайшетском районе перед минувшими выходными оказалось под угрозой. Из-за перебоев с вагонами на железной дороге возникли трудности с поставкой угля из Красноярского края в несколько районов области, сообщил в понедельник на заседании регионального правительства первый заместитель председателя правительства Николай Хиценко. 

Российские железные дороги переживают серьёзную «перестройку», пояснил он: «Весь вагонный парк передаётся в частные руки. Всего в парке свыше миллиона вагонов, около половины уже переданы: 25% – «Первой грузовой компании», порядка 145 тысяч передаётся во «Вторую грузовую компанию», остальные пока ещё по подразделениям». 

В связи с этим властям пришлось прибегнуть к «ручному управлению». С августа ситуацию лично контролирует вице-губернатор, в сентябре телефонограмму первому вице-президенту РЖД Вадиму Морозову направил губернатор Дмитрий Мезенцев. «Сегодня мы вынуждены в ручном режиме с руководством ВСЖД ежедневно решать вопросы по поставке вагонов на Бородинский и Переяславский угольные разрезы, – признал Хиценко. – Но, к сожалению, по отдельным территориям ситуация не выправляется». По информации на понедельник, в Слюдянке был создан нормативный запас угля на 8 суток, в Култуке – на 6 суток. В Нижнеудинском районе положение выровнялось, нормативный запас превысил две недели. 

Ещё в начале недели было трудно с топливом и в Тайшете, где нормативного запаса хватало на 9 суток. Немногим ранее в городе едва удалось избежать введения режима чрезвычайной ситуации из-за отсутствия топлива. Областное правительство в ноябрьские выходные обратилось к руководству компании «Иркутскэнерго», которая имеет собственный вагонный парк, с просьбой поставить в Тайшет уголь Ирбейского разреза. В ночь на 7 ноября в муниципальную котельную города поступило 557 тонн угля. 

Сергей Винарский, исполнительный директор компании «Востсибуголь», пояснил «Конкуренту», что компания, понимая серьёзность ситуации, сняла вагоны с собственных поставок. «В случае с Тайшетом мы, безусловно, пошли навстречу правительству области, – прокомментировал этот факт Евгений Фёдоров, генеральный директор «Иркутскэнерго». – Мало того, компания начала переговоры о поставках угля с Ирбейского разреза на муниципальные котельные городов и посёлков Иркутской области». Речь идёт в первую очередь о поставках в ноябре-декабре 30 тыс. тонн угля, рассказал Винарский. Обсуждается также перспектива отгрузки дополнительных объёмов топлива в следующем году. 

Дмитрий Мезенцев поручил чиновникам совместно с энергетиками проработать оптимальный алгоритм поставок и выразил недоумение, почему область не в полной мере опирается на потенциал компании «Востсибуголь», которая находится в регионе. В качестве аргумента Николай Хиценко сослался на стоимость угля СУЭК, которая якобы в три раза ниже.

Однако, как объяснил Сергей Винарский, уголь КВСУ будет обходиться по той же цене, как, например, бородинский, который с учётом доставки в Тайшет стоит 572 рубля за тонну. Сам по себе уголь с Ирбейского разреза чуть дороже, отметил он, зато логистика обойдётся дешевле. Муниципальные котельные территорий Приангарья, граничащих с Красноярским краем,  работают на переяславском и бородинском угле. Так сложилось исторически – ещё в советское время теплоисточники проектировались под красноярские угли. Уголь Ирбейского разреза несколько отличается по своим характеристикам, но сжигание первой партии топлива в Тайшете прошло успешно. 

Ранее были некоторые нарекания по качеству угля, признал собеседник, поскольку Ирбейский – молодой разрез, но в этом году компания провела необходимые работы, в том числе по установке нового оборудования, и сегодня качество топлива вполне соответствует всем требованиям. Компания готова поставлять необходимые объёмы топлива для муниципальных котельных, подчеркнул Сергей Винарский.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры