издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мотивация на учёбу

  • Автор: Ирина ЗЫРЯНОВА

Региональная служба по контролю и надзору в сфере образования ещё в мае предложила лицею Иркутского госуниверситета перед плановой процедурой аккредитации провести самообследование.

«Педагогам, родителям и лицеистам, 36% из которых принимали участие в самообследовании, нужно было понять, что с нами происходит и туда ли мы идём, – говорит директор лицея Елена Кузьмина. – Мы изучили приоритетные направления совершенствования учебно-воспитательного и информационно-технического процессов, обобщили передовой педагогический опыт, проанализировали результаты ЕГЭ. В итоге главный результат достигнут: мы увидели имеющиеся проблемы, наметили пути их решения и, главное, осознали своё место в общем образовательном пространстве».

В лицее в 2009-2010 учебном году произошло обновление содержания образования. Были открыты профильные классы, создана экспериментальная площадка по переходу на систему непрерывного математического образования, реализован основной этап программы эксперимента «Интеллектуально одарённые дети: комплексный подход к самореализации в культурно-образовательной среде». По суммарному рейтингу лицей ИГУ среди инновационных образовательных учреждений области занял первое место.

Руководитель региональной службы по контролю и надзору в сфере образования Александр Костин убеждён, что именно конкурентоспособность образовательного учреждения является показателем качества предлагаемых образовательных услуг: «Новые подходы и совершенствование контрольно-надзорной деятельности, и в том числе в вопросах аккредитации, заложены в проектах документов, готовых сегодня к рассмотрению во втором чтении в Государственной Думе. Образовательные учреждения будут заниматься самообследованием, чтобы знать свои сильные и слабые стороны, а не ждать, когда на них укажут эксперты аккредитационной комиссии». 

По мнению специалистов службы по контролю и надзору, первый опыт внутренней экспертизы, которую провели педагоги и учащиеся лицея ИГУ, оказался удачным. Теперь лицею предстоит пройти внешний мониторинг качества обучения и после заседания коллегии службы получить документы о государственной аккредитации. Новая модель самообследования образовательных учреждений и дальше будет внедряться в регионе.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры