издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новая космическая философия

В галерее современного искусства «Дом художника» открылась необычная выставка

  • Автор: Егор СОБОЛЕВ

«Космос кочевника» – так интригующе назвала свою персональную выставку член Иркутского отделения художников России Татьяна Ерошенко.

Экспозиция и вправду необычна. Развёрнутая в галерее современного искусства «Дом художника», она представляет собой некий синтез мотивов, навеянных символикой эпохи неолита и бронзы, наскальной живописи древних цивилизаций и природных форм, включая знакомые нам степные и горные пространства Байкала. В экспозиции – разнообразные произведения из керамики, от малых скульптурных форм до ландшафтной пластики.

Центральное место в экспозиции, безусловно, занимает скульп-турная композиция «Кочевник», созданная автором в 2006 году. Философию космоса кочевника-степняка художник зашифровывает в знаках-символах в серии настенных декоративных блюд, в композициях «Всадники», «Рождение Вселенной», скульптурах малой пластики «Лучник», «Глядя в прошлое». Общий тематический настрой главному залу галереи придают именно декоративные блюда с их первобытной фактурностью и символикой.

Во втором зале галереи впервые в полном объёме представлена композиция «Времена года». Здесь же можно увидеть коллекцию уникальных этнических барабанов, созданную Татьяной Ерошенко совместно с мужем Сергеем и коллегами керамистами в 2011 году. Коллекция авторских декоративных чайников – это продолжение заявленной в прошлом году серии, и, надо сказать, фантазия мастеров искусства керамики просто удивительна. Композиция «Ольхон»/«Острова» завораживает плавностью формы и объёма, детализацией, таинственностью и магией байкальских островов.

Экспозиция Татьяны Ерошенко представляет собой синтез разных мотивов

Темы и пластический язык её работ, по мнению искусствоведа Ольги Лось, навеяны архаическими мотивами народов Сибири, традициями русской народной глиняной игрушки, многообразием природных форм. Однако главное в них – её собственная творческая фантазия. В своих работах художник стремится передать не натуралистическую схожесть с вдохновляющим её предметом, а его суть. При этом автор сумела найти ту степень стилизации мотивов, которая не мешает их узнаваемости. Взять хотя бы чрезвычайно удачно найденный образ прорывающейся из недр земли огненной лавы в серии «Рождение Вселенной», где активным компонентом фактуры является сам свет. Этот же приём, когда свет рождается в монолите глины, использован в образах серии «Рождение ангела».

Вот что говорит сама Татьяна Ерошенко: «Люблю керамику во всех её проявлениях: материал благодатный, отзывчивый, но требует большого упорства, терпения и трудолюбия. В керамике можно и пошутить, а можно и о серьёзном…».

Несколько слов об авторе. Выпускница Красноярского художественного института, Татьяна Ерошенко семь лет отдала преподаванию искусства керамики на кафедре дизайна ИрГТУ, свою любовь к непростому материалу она сумела передать своим ученикам, ставшим самостоятельными художниками и дизайнерами. Сегодня Татьяна вместе с мужем создают собственную студию – мастерскую авторской керамики. Об этом, кстати, шла речь на открытии выставки «Космос кочевника», посетители которой от души пожелали известным в Иркутске керамистам дальнейших творческих удач и свершений.

Читайте также
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector