издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Взять Европу

Ещё один российский перевозчик начинает выполнять полёты в Германию из Иркутска

  • Автор: Татьяна ПОСТНИКОВА

На этот раз речь идёт о рейсе в крупный немецкий город Кёльн, который с 2 апреля 2012 года намерена выполнять авиакомпания «Уральские авиалинии». Особенностью рейса является то, что он не будет прямым: перевозки по нему стартуют одновременно из 11 крупных городов России и стран СНГ со стыковкой в московском аэропорту «Домодедово», откуда с апреля открывается регулярный рейс в Кёльн. Стоимость перелёта по новому маршруту из Иркутска в одну сторону составит чуть больше 10 тыс. рублей. Участники местного туррынка считают, что при определённых условиях он может составить конкуренцию рейсу Иркутск – Мюнхен, который планируется возобновить с весны.

Продажа билетов на рейс «Уральских авиалиний» до Кёльна началась на этой неделе. По данным авиакомпании, летать по новому направлению (новым является только рейс «Уральских авиалиний» по маршруту Москва – Кёльн, остальные маршруты авиакомпании действующие. – «Конкурент») сначала планируется три раза в неделю – по понедельникам, средам и пятницам. А затем, с июня 2012 года, перевозчик будет выполнять полёты пять раз в неделю. Помимо Иркутска рейсы в Кёльн на самолётах Airbus А320 будут осуществляться из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Челябинска, Краснодара, Новокузнецка и Читы. Также в список попали столица Азербайджана Баку и таджикский город Куляб.

По данным авиакомпании, минимальная стоимость полёта по новому направлению из Москвы без учёта сборов составит 80 евро в одну сторону. Дороже всего обойдётся перелёт в Кёльн из Читы – 300 евро в одну сторону. Из большинства других пунктов отправления стоимость полёта колеблется в пределах 150–200 евро. Стоимость перелёта из Иркутска эконом-классом, по данным системы бронирования авиакомпании, с учётом всех сборов составляет сейчас 10250 рублей в одну сторону.

Выбор пунктом назначения Кёльна в авиакомпании объяснили тем, что это «достаточно любопытный город», а также один из крупнейших экономических и культурных центров страны. Именно поэтому, как пояснил «Конкуренту» руководитель пресс-службы  «Уральских авиалиний» Сергей Антонов, новое направление рассчитано прежде всего на людей, имеющих бизнес и партнёрские отношения в Германии. «Впрочем, нельзя забывать и о туристической привлекательности этого направления», – подчеркнул он. В авиакомпании надеются, что удастся сформировать и обратный поток немецких туристов в Россию и страны СНГ. В организации данного рейса партнёром авиакомпании выступил аэропорт города Кёльна, переговоры с которым «Уральские авиалинии» вели достаточно давно. Что касается выбора городов, из которых будут осуществляться перевозки, то, по словам Сергея Антонова, здесь авиакомпания руководствовалась географией полётов по России, а также возможностью создания удобных стыковок для полётов в Германию. По данным авиакомпании, время ожидания рейса для всех городов составит не больше четырёх часов.

Представители местного туррынка на сообщение о возможности открытия нового рейса отреагировали по-разному. По мнению исполнительного директора Сибирско-Байкальской ассоциации туризма (СБАТ) Яны Гришенковой, открытие уже второго рейса из Иркутска в Германию может быть лишним. «Возможно, стоило бы начать полёты в другие европейские города, к примеру Париж или Рим», – предположила она. И напомнила, что из Иркутска уже есть рейс в другой немецкий город – Мюнхен. Причём одним из его главных преимуществ является то, что в отличие от рейса в Кёльн полёты по маршруту Иркутск – Мюнхен выполняются без стыковок. «Плюсы прямого рейса очевидны: это всегда более предпочтительно и удобно для клиента», – говорит она. Однако Яна Гришенкова не исключает, что и новый стыковочный рейс тоже может иметь перспективы и даже составить конкуренцию авиакомпании «Якутия», которая намерена возобновить перелёты из Иркутска в Мюнхен. По её мнению, всё будет зависеть от того, какие тарифы предложат перевозчики по этому направлению. Напомним, стоимость перелёта по маршруту Иркутск – Мюнхен в прошлом году начиналась от 18 тыс. рублей в обе стороны. Однако в среднем по итогам работы рейса цена составила около 26 тыс. рублей в обе стороны, или около 13 тыс. в одну сторону. «Уральские авиалинии» на начальном этапе работы рейса предлагают перелёты по тому же направлению по стоимости чуть больше 10 тыс. рублей в одну сторону. При этом купить билет по маршруту Иркутск – Москва – Кёльн будет в среднем на 3,5 тыс. рублей дешевле, чем приобретать на те же даты билет сначала от Иркутска до Москвы, а затем от Москвы до Кёльна.

В любом случае участники мест-ного туристического рынка уверены, что оценить, какое из направлений будет пользоваться большим  спросом у иркутян, можно будет по итогам работы обоих направлений. В компании «Гранд Байкал», являющейся одним из организаторов рейса Иркутск – Мюнхен, говорят, что полёты по этому направлению весной 2012 года будут возобновлены, однако с какой именно даты – пока не уточняют. Генеральный директор компании «Гранд Байкал» Антон Процентов при этом считает, что у немецкого направления неплохие перспективы. По его словам, осенью прошлого года, к концу работы рейса, интерес к нему заметно возрос, однако на тот момент перевозчиком, авиакомпанией «Якутия», уже было принято решение о приостановке полётов в зимнее время. Что касается появления возможного конкурента на европейском направлении, то в данном случае, по словам Антона Процентова, удивляет только выбор места назначения. «На мой взгляд, гораздо логичнее было бы организовать перелёты во Франкфурт-на-Майне –  хотя бы потому, что франкфуртский аэропорт – это крупнейший хаб в Европе, откуда можно без проблем улететь в любую другую точку мира», – сказал он.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры