издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожная альтернатива

Гравийные разрывы на автомагистралях региона планируется ликвидировать к 2015 году

Около шести миллиардов рублей выделено в этом году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомагистралей «Байкал» (М-53 и М-55) и «Вилюй», что на один миллиард больше, чем в 2012-м. Об этом на брифинге для иркутских журналистов сообщил начальник управления дорог «Прибайкалье» Олег Шандрук.

– С прошлогодними объектами мы уложились в запланированные сроки, – отметил Олег Иванович. – Последний ввод состоялся 7 ноября, был сдан четвёртый пусковой комплекс семикилометрового участка с эстакадой длиной 261 метр в посёлке Замзор Нижнеудинского района.

Трансконтинентальная магистраль на иркутском участке (900 км) реконструируется без малого 50 лет, но всё ещё не может избавиться от гравийных разрывов. Правда, с каждым годом они понемногу сокращаются. В прошлом году разрывы ликвидированы от Нижнеудинска до Тайшета. С вводом в конце нынешнего сезона участка Алзамай – Разгон (1251–1261 км) и путепровода через ВСЖД трасса будет соответствовать современным требованиям безопасности движения. 

Между Нижнеудинском и Тулуном остаётся четыре гравийных разрыва общей протяжённостью немногим более 20 км. В ближайшие два-три года, по словам Олега Шандрука, они тоже исчезнут. В июле прошлого года ЗАО «Труд» приступило к работам на четырёхкилометровом участке (1465–1469 км) возле Тулуна, осенью нынешнего он будет сдан в эксплуатацию. В октябре 2014-го будет закрыт гравийный разрыв ещё на шести километрах, где в декабре прошлого года начало работы ООО «РегионСпецСтрой», а в 2015-м будут ликвидированы два последних участка. Также в планах упрдор «Прибайкалье» – закрыть от Тайшета до Нижнеудинска все пересечения в одном уровне с железной дорогой.

Вторая по важности проблема у «федералов» – обходы больших городов, отвод трассы от посёлков и деревень, где ограничена скорость движения автотранспорта и нередки случаи ДТП. «В 2014 году начнём решать эту проблему, уже есть четыре проекта, – заметил Олег Шандрук. – В этом году начинаем проектировать обходы Усолья-Сибирского и Тулуна протяжённостью до 40 км. На проектирование уйдёт два года. Здесь и изъятие земель, и сносы, и искусственные сооружения. Последних только на обходе Усолья-Сибирского будет построено восемь. Пока же займёмся освещением и надземными переходами».

Построенный обход Иркутска и Шелехова стыкует М-53 с М-55 в районе 26-го километра Култукской трассы. Дальше до Култука, а это 50 из 75 км, дорога идёт по горной местности. Её Олег Шандрук обозначил «новым коридором», который будет перестраиваться. В прошлом сезоне на горе Весёлой сделали пять километров дополнительных полос в двух направлениях – с 32-го по 34-й км в сторону Култука и с 39-го по 42-й км в сторону Иркутска, чем значительно облегчили жизнь автомобилистам. Ширина полотна в указанных местах теперь достигает 10,5 м с тремя полосами движения. Это позволило увеличить пропускную способность грузового транспорта на подъёмах, а легковым автомобилям спокойно передвигаться по выделенной полосе с допустимой скоростью. В нынешнем году расширение трассы планируется ещё на десяти километрах. 

– Наша задача – сделать проходящую по горным перевалам дорогу современной и отвечающей всем нормам и требованиям, – сказал Олег Шандрук. – Первая цель, которую мы поставили, – реконструкция аварийного путепровода в районе Култука на 96-м км. Проект готов и находится на государственной экспертизе. 

Также дорожники работают над серпантином вокруг Култука, планируют сделать участок более безопасным. Второй по значимости проект – реконструкция «тёщиного языка» на 47–55 км. Проект находится на госэкспертизе, согласно ему дорога пойдёт по новому направлению и уйдёт вправо, в обход аварийно опасного участка, по более пологой местности. Сейчас же это участок трассы с недопустимыми даже для дороги четвёртой категории поворотами. Через год-два, по словам руководителя управления дорог, начнётся реализация проекта. В итоге должна получиться трасса второй технической категории, которая избавит от чрезвычайных ситуаций.

– Сейчас идут предпроектные работы на участке 26–47 км. Что будет собой представлять проект с обходом Чистых Ключей, Мот и Шаманки? – поинтересовались журналисты.

– Речь идёт пока не о стройке, а о первом этапе – выбора трассы, – заметил Шандрук. – Есть два варианта её прокладки. Первый – по существующей дороге, то есть по посёлку Моты, второй вариант – прохождение трассы по новому направлению, с левой стороны от действующей дороги, на расстоянии 300 метров, и в 70 метрах от садоводства. По предложенному проекту в местах заезда в садоводство планируется строительство подземного пешеходного перехода, обустройство двух автобусных остановок, которые будут содержаться самими дорожниками. А также установка шумозащитных экранов, высадка лесополосы и организация полноценных съездов в садоводство и посёлок Моты. В районе 47-го км новая трасса пересечёт существующую дорогу. 

Заметны подвижки и на переданной в эксплуатацию упрдор «Прибайкалье» дороге «Вилюй», протяжённость которой не уступает М-53 «Байкал». На участке от Тулуна до Братска она содержится в приличном состоянии, дальше начинаются проблемы. Построенная 30 лет назад, сегодня она вся в буграх и ямах. «На её капремонт выделено 700 миллионов рублей на три года. Начнутся работы со стороны Братска. В прошлом году базирующееся в посёлке Янталь ЗАО «Новые дороги» отремонтировало способом холодного ресайклинга пять километров, нынче сделает ещё 15 и каждый год будет ремонтировать по столько же, – уверен руководитель управления дорог. – Будем просить деньги на проектирование обхода Усть-Кута, дорога там узкая, с тремя переездами, сам город вытянут в одну улицу. Весной реки Лена и Куда постоянно её подтапливают».

Кроме строительства, ремонтов и содержания, дорожники вплотную занялись вопросами безопасности движения. В нынешнем году планируется сделать 5 км пешеходных и 16 км барьерных ограждений, установить полдесятка новых светофоров, более 2000 дорожных знаков, около 1500 направляющих устройств и 13 единиц осветительного оборудования на остановочных пунктах общественного транспорта и пешеходных переходах, нанести горизонтальную разметку с применением новых пластиковых технологий. А ещё в планах руководства упрдор «Прибайкалье» – ремонт асфальтового покрытия на обходе Ангарска, в районе Тырети и Тулуна, содержание принятых на свой баланс в оперативное управление проездов через города. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры