издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Выход в «окно»

Через полтора года регион должен перейти на новый уровень предоставления госуслуг

За полтора года в Иркутской области планируется создать 780 многофункциональных «окон», предоставляющих жителям региона государственные и муниципальные услуги в электронном виде. А внедрение системы «электронного правительства» облегчит жизнь иркутянам до такой степени, что уже в 2015 году различные справки можно будет получать через Интернет, не вставая с дивана. О планах по борьбе с бюрократией посредством информатизации на заседании правительства региона рассказал министр экономического развития Руслан Ким.

Пока в Иркутской области только два центра работают в системе «одного окна» – в Шелехове и Ангарске. Правда, до конца весны обещают открыть ещё один мультицентр, расположенный в Ленинском районе Иркутска, на улице Трактовой. В помещении уже закончен ремонт. Благодаря тому что в единую систему многофункционального центра «заведены» разные государственные и муниципальные службы, людям не нужно бегать за справками лично по разным ведомствам, все они могут быть получены через одно окно. Самым большим спросом традиционно пользуются услуги соцзащиты, приватизация, оформление земельных участков. Руслан Ким пояснил, что не нужно путать системы «одного окна» и «одной двери», где в одном помещении собраны разные службы: просто не понадобится бегать по всему городу, а можно будет комфортно стоять в очереди сначала в один кабинет, а потом в другой. 

Интересно, что Шелеховский центр был создан одним из первых в стране, ещё в начале 2008 года. Тогда регион даже вошёл в число «пилотов» по внедрению новых технологий. Однако мы не смогли воспользоваться преимуществом, с тех пор в соседних регионах открылось множество многофункциональных центров, а у нас только один. В итоге на 1 июня 2012 года Иркутская область занимала лишь 77-е место в общероссийском рейтинге по развитию системы предоставления электронных услуг. «Теперь за полтора года нам предстоит сделать работу, на которую отводилось восемь лет», – заявил Руслан Ким.

Перевести госуслуги в электронный вид до 2015 года региональных чиновников обязует Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных услуг». Согласно его требованиям, в регионе к указанному сроку должно быть открыто не менее 780 «окон». Как минимум по одному на каждые пять тысяч жителей. Охват населения должен составить 94,18%. Конечно, в Иркутске невозможно будет ограничиться одним центром на улице Трактовой. Поэтому в минэкономразвития обещают открыть МФЦ в центре города и в Свердловском районе. Затем система распространится на все районы города. 

При этом не обязательно строить новые помещения, что потребует от бюджета слишком больших затрат. По словам Руслана Кима, достигнута договорённость с «Почтой России» и Пенсионным фондом об использовании инфраструктуры этих ведомств. Идут переговоры со Сбербанком, который также имеет развитую сеть представительств в регионе. Кроме того, центры будут открыты на базе местных администраций. В конце февраля был утверждён план-график создания новых и развития действующих многофункциональных центров на территории области. Для начала речь идёт о создании «окон» в 12 муниципалитетах.

Руслан Ким рассказал также о внедрении системы «электронного правительства». На сегодня 206 государственных и муниципальных услуг переведено в электронный вид, из них 164 – с элементами межведомственного взаимодействия. Воспользоваться ими можно на едином государственном портале «Госуслуги». Создана региональная защищённая сеть, включающая 42 муниципальных образования и 24 органа власти. К 2015 году жители региона должны иметь возможность получать через Интернет все госуслуги.

Например, оформить документы на получение загранпаспорта давно уже можно через Интернет. На заседании правительства один из заместителей губернатора даже с удивлением сообщил, что «сам попробовал, система работает». А недавно в регионе появилась электронная очередь к врачу. Теоретически записаться на приём можно на информационном сервере системы ОМС Иркутской области. Практически оказалось, что расписание приёма специалистов не всегда соответствует действительности, а многие ссылки просто не «кликабельны». Так что в поликлинику пока надёжнее записываться по старинке. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры