издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бензин может подешеветь. На 1,5%

«Лукойл» снизит цены на бензин и дизельное топливо по всей цепочке: НПЗ – нефтебазы – АЗС, со ссылкой на компанию написали в среду «Ведомости». Решение было принято «в связи со снижением котировок нефти и нефтепродуктов на мировых рынках и в соответствии с принятыми в компании подходами к ценообразованию». Биржевые цены на нефтепродукты идут вниз, констатирует представитель «Роснефти». Это будет учтено при формировании отпускных цен компании. При определении ценовой политики принимается во внимание множество факторов макроэкономического и конъюнктурного характера, цитировало издание представителя «Башнефти».

Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук считает, что всем остальным компаниям придётся последовать примеру «Лукойла». Он напоминает, что цены на нефть падают. Urals подешевела с начала февраля на 18% – со 117,65 доллара до 96,48 доллара за баррель. Только за счёт этого цены на моторное топливо могут потерять 1–1,5%, или около 50 копеек за литр. Но этим дело не ограничится, считает Полищук. Ведь сейчас в России скопилось рекордное количество запасов топлива. По данным Минэнерго, на НПЗ и нефтебазах хранится 1,91 млн. тонн товарного бензина. Абсолютный минимум был отмечен 17 мая 2011 года – 805 тыс. тонн. По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, нормальными считаются запасы в 1,3 млн. тонн.

До сих пор все излишки производства бензина отправлялись на экспорт. Причина дисбаланса – массированные поставки в Россию белорусского бензина, считает Аркуша. В этом году Россия договорилась о поставках из Белоруссии 3,3 млн. тонн нефтепродуктов (в прошлом году весь импорт составил чуть более 200  тыс. тонн, а чистый экспорт нефтепродуктов из России – чуть менее 3 млн. тонн). 

Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин не считает создавшуюся ситуацию экстраординарной. Он полагает, что накопившиеся запасы топлива на НПЗ и нефтебазах необходимы, чтобы безболезненно пройти периоды пикового спроса. «Впереди весенне-полевой сезон, во время которого растёт потребление топлива, затем осенний период», – цитируют чиновника «Ведомости». По его словам, это сезонные изменения, весной ежегодно растут запасы. Ведь топливо запасается и с учётом проходящего процесса модернизации НПЗ. 

По словам заместителя генерального директора компании «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктора Костюкова, февральские и мартовские объёмы всегда закупали для того, чтобы продать их в апреле. «Поэтому все нефтебазы заполнены. В апреле в России традиционно возникают бензиновые кризисы», – говорит Костюков.

Но сейчас эти объёмы невозможно продать. Турукалов отмечает, что только в среду на бирже цены на дизель за несколько часов снизились на 500–600 рублей за тонну, пишет издание.  По его мнению, чтобы хоть как-то продавать ресурсы, продавцы будут вынуждены снижать цены.

В нынешних условиях нефтяники могут вернуться к разговору о снижении экспортных пошлин на бензин, пишут «Ведомости». Однако, как считает Полищук, вряд ли правительство на это пойдёт: доходы от экспортных пошлин уже прописаны в бюджете.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры