издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Отпущение грехов

получают наркоторговки, ведущие криминальный бизнес под прикрытием собственных детей

Тайшетские наркоманы прекрасно знают адреса «явок», пароль и цену «билета в рай». В этом городе годами торгуют зельем одни и те же дельцы, причём в наркоточку они превращают, как правило, собственные квартиры. Среди местных наркосбытчиков самым известным с давних пор является клан Козловых. По мнению наркополиции, многочисленные представители цыганского табора с такой фамилией, раскинувшие в районе плотную сеть по торговле «дурью», находятся в различной степени родства. В наркоконтроле даже составили генеалогическое древо семейства. Причём оказалось, что своей заботой о своевременном снабжении наркобольных «лекарством» члены этого табора охватили и соседние территории – от Красноярска и Тайшета до Тулуна и Зимы.

В Тайшетском городском суде фигурантами уголовных дел по статьям о незаконном обороте наркотиков Козловы проходят с удивительной регулярностью. Как правило, Фемида не спешит их «закрывать»: представители вольного народа получают меру пресечения, а затем и наказание, не связанные с лишением свободы. 

В нынешнем году правоохранители добрались, наконец, до самого цыганского барона. Он вместе с женой оказался под следствием после того, как при обыске у супругов изъяли изрядное количество опия и героина. За хранение и сбыт наркотиков в крупном размере в отношении них были возбуждены уголовные дела, но суд не усмотрел объективных оснований для ареста, и оба были отпущены под подписку о невыезде и надлежащем поведении. То, как понимают «надлежащее поведение» представители клана наркосбытчиков, показали следующие события. В прошлом месяце сотрудниками наркоконтроля, ФСБ и полиции при помощи кинологической службы Иркутской таможни в ходе совместной спецоперации на 193 километре автотрассы Тулун – Братск был задержан автомобиль ВАЗ, пассажирка которого – 62-летняя Галина Козлова – перевозила крупную партию тяжёлых наркотиков. В карман впереди стоящего кресла женщина положила два свёртка: в первом оказался килограмм опия-сырца, во втором – 283 грамма героина. На сей раз суд отправил её, наконец, под арест. 

Молодые наркоторговки эффективно пользуются «индульгенцией», которую предоставляет им Уголовный кодекс. Большинство женщин из цыганского табора имеют статус многодетных матерей, а потому могут рассчитывать на отсрочку от исполнения приговора до достижения ребятнёй 14 лет. Эту норму закона они трактуют как право спокойно травить чужих подростков под прикрытием собственных чад. Кстати, представительницы вольного племени очень часто и своих детей вовлекают в криминальный, но такой доходный бизнес. К примеру, четыре дочери судимых за наркосбыт супругов Ольги и Ильи Козловых недавно вслед за мамой и папой привлечены к уголовной ответственности в сфере незаконного оборота сильнодействующих веществ. 

Одним из последних судебных процессов в отношении представительниц вольного племени стали слушания по обвинению 46-летней Елены Козловой в покушении на незаконный сбыт наркотиков, не доведённый до конца по не зависящим от неё причинам. Наркоманы, допрошенные в качестве свидетелей, рассказывали, что ходили к ней за «лекарством» годами. Порцию опия в полиэтиленовом узелке «благодетельница» всегда продавала за одну тысячу рублей. Цены она никогда не меняла. Смысла в этом действительно не было никакого: экспертиза её «товара» показала, что «ляпы» Козловой хоть и стоили одинаково, но содержали разное количество опия в сухом остатке.  Очень даже разное – в полиэтилен торговка заворачивала «черняшку» на глазок. К примеру, участник проверочной закупки Сергей приобрёл у цыганки Лены на выданную ему полицейскими тысячную купюру упаковочку, в которой эксперты обнаружили всего 0,5 грамма опия. А через месяц по просьбе сотрудника наркоконтроля в подобном оперативно-розыскном мероприятии участвовал другой постоянный покупатель Козловой – его зарегистрировали под псевдонимом Май. Этому «повезло» куда больше: забрав помеченные купюры на общую сумму 1000 рублей, женщина извлекла из кармана кофты свёрток, где лаборанты позднее выявили 0,95 грамма опия. 

Многолетние клиенты торговки в суде давали очень схожие показания. Услугами наркоточки по улице Кооперативной некий Женя пользовался с тех пор, как подсел на иглу, то есть в течение последних двух лет. Его товарищ по несчастью Кирилл на протяжении трёх лет дважды в неделю кололся опиатами, купленными у цыганки Лены. А свидетель под псевдонимом Николаев со стажем наркозависимости 10 лет даже и припомнить не смог, как давно он отоваривается на Кооперативной у Козловой. «Много лет», – только и смог он пояснить. И все покупатели были в курсе, что Лена сама закупает опий партиями, прячет в усадьбе, самостоятельно фасует. Она же и продаёт дозы – в ограде или в доме: без лишних слов достаёт из кармана «ляп», как только покажешь ей  тысячную купюру. К тому же все проходившие по делу свидетели-наркоманы утверждали, что «дурью» торгуют в городе по другим адресам и взрослые дети Лены, но точку на улице Кооперативной она обслуживает одна. 

Конечно, возникает вопрос: почему торговке позволили так долго травить местную молодёжь тяжёлыми наркотиками? Оказывается, Елена Козлова уже имеет судимость за их незаконный сбыт, но вердикт Фемиды она восприняла как отпущение грехов. Тот же Тайшетский городской суд приговорил женщину в 2004 году к 7 годам лишения свободы и тут же освободил от наказания, отсрочив его до тех пор, пока не подрастёт её младшенький – двухлетний сын Ваня. Естественно, мама Лена продолжала торговлю смертельным ядом, вовсе не собираясь ждать, пока ребёнку исполнится 14. Пришлось правоохранителям снова брать торговку под наблюдение и ловить её за руку. Теперь Тайшетский суд отменил отсрочку наказания за предыдущее преступление и присоединил его неотбытую часть к очередному приговору – Елена Козлова отправилась в колонию общего режима на восемь лет. Если опять же суд, на сей раз Эхирит-Булагатский – по месту расположения исправительного учреждения, не освободит любящую родительницу условно-досрочно.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры