издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорогой регион

  • Автор: Мария ШМЕЛЁВА

В отношениях Иркутского УФАС и четырёх авиакомпаний, которые управление антимонопольной службы признало виновными в ценовом сговоре, длится пауза – «Аэрофлот», «Ю’тэйр», «Авиакомпания «Сибирь» и «Уральские авиалинии» имеют право обжаловать решение в арбитраже в течение трёх месяцев, срок истекает в ноябре. Однако на прошлой неделе тема доступности полётов для сибиряков вновь была поднята на пресс-конференции руководителя ФАС России Игоря Артемьева. Прибывший в Иркутск вместе с делегацией экспертов антимонопольной сферы на Дни конкуренции в России, Артемьев пообещал «заглянуть в таблицы сопоставимости» цен на авиаперевозки, увидев стоимость собственного билета.

В августе Иркутское управление Федеральной антимонопольной службы признало ОАО «Аэрофлот», ОАО «Ю’тэйр», ОАО «Авиакомпания «Сибирь» и ОАО «Уральские авиалинии» виновными в ценовом сговоре. Напомним, по версии ведомства, перевозчики заключили устное соглашение об удержании высокого уровня цен на направлении Иркутск – Москва – Иркутск. За такое нарушение ФЗ «О защите конкуренции» компаниям грозит штраф в размере от 1 до 15% от годового оборота. По закону у авиаперевозчиков есть три месяца, чтобы обжаловать решение в арбитражном суде.

По словам главы Иркутского УФАС Валентины Замориной, в ведомстве пока не рассчитывали сумму штрафа, но выражают уверенность в том, что компаниям его не избежать.  «Представители авиакомпаний, которые участвовали в рассмотрении, сказали: «Мы будем обжаловать», – отметила Валентина Заморина. Пока они этого не сделали – как правило, ответчики УФАС подают заявления в последние дни трёхмесячного срока. 

Решение арбитражного суда, если он будет, обещает носить прецедентный характер, считает руководитель ФАС России Игорь Артемьев. Каждый из 83 территориальных органов антимонопольной службы несёт большую ответственность за свои решения, отменить их может только суд, напомнил он. «Если мы будем убедительны в доказательствах, решение суда сыграет важную роль с точки зрения установления цен на этих маршрутах, – заявил глава ФАС. – А ещё после этой встречи в Иркутске мы, посмотрев в собственные билеты, договорились, что заглянем с Анатолием Николаевичем Голомолзиным (заместителем руководителя ФАС России. – «Конкурент»), который занимается этим направлением, в таблицы сопоставимости. Берём перелёты на такое же расстояние, как от Иркутска до Москвы, таким же самолётом, такой же степени износа, в такой же сезон и сравниваем стоимость». 

Впрочем, остаётся неясно, когда же всё-таки билеты на самолёт из Иркутска в Москву подешевеют. Проще выглядит ситуация с ценами на моторное топливо – они будут расти, пока растут оптовые цены, говорит Валентина Заморина. 

По данным Иркутскстата, средняя стоимость бензина в Иркутске выросла за прошедший месяц с 30,64 до 31,89 рубля за литр, а в начале января показатель находился на уровне 30,25 рубля. В настоящее время регион занимает первое в Сибирском федеральном округе место по ценам на топливо, обогнав даже Забайкалье.  

«По бензину ситуация весьма сложная, она связана не с розничной торговлей, а с формированием оптовой цены, – пояснила Заморина. – У нас основной поставщик – «Роснефть». Все АЗС говорят, что оптовая цена растёт от 500 до 1000 рублей за тонну в течение недели. Соответственно, они вынуждены повышать розничные цены». Поставки других оптовиков, «Лукойла» и «Газпром нефти», – это «мизерные» объёмы, которые не могут удовлетворить потребности Иркутской области. Как будут вести себя дальше розничные цены на топливо, полностью зависит от позиции нефтяной компании, считают в УФАС. Если оптовые цены начнут снижаться, а розничные нет, антимонопольщики обязательно вмешаются, пообещала Валентина Заморина.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры