издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Поедем быстрее, удобнее и дороже

9 октября на улицах Иркутска появились автобусы полуэкспрессного сообщения. Они должны соединить разные районы города, чтобы помочь людям добраться до нужного места без опозданий. Перевозку пассажиров осуществляет МУП «Иркутскавтотранс». О том, в чём достоинства и недостатки новых автобусов, читайте в материале «Сибирского энергетика».

Проект, по словам представителей администрации Иркутска, готовился уже давно. Он направлен на то, чтобы обеспечить население отдалённых районов города транспортом в вечернее время. «В условиях ограниченности транспортных ресурсов мы разработали маршрутные схемы, – рассказывает заместитель начальника департамента дорожного строительства, благо-устройства и транспорта КЖКХ администрации Иркутска Юлия Гордина. – Из-за того что сейчас активно застраивается Ленинский район, именно там мы организовали три маршрута, в том числе со станции Батарейной – отдалённого микрорайона, откуда утром сложно выбраться и куда вечером непросто вернуться». Полуэкспрессные автобусы призваны сделать более доступными отдалённые районы города и перевозить людей быстрее, чем обычный транспорт. Это достигается за счёт пропуска некоторых остановок и увеличения скорости движения. 

Ещё одно отличие новых автобусов от привычных – цена. На полуэкспрессном сообщении она составляет 25 рублей. Эта сумма, по словам специалистов, складывается из естественных затрат предприятия – организатора такого вида транспорта. «Оно подало заявление на тарифы, и получилась озвученная сумма. Настоящая цена проезда в общественном транспорте Иркутска не 12, а как минимум 21 рубль, сейчас тариф такой лишь потому, что частники не могут обосновать другой. Когда мы рассчитали все расходы нашего предприятия, получили именно эту цифру, кроме того, мы работаем в вечернее время и сам маршрут длиннее привычных», – отмечает Гордина. Несмотря на сравнительно высокую цену, люди, по её словам, не отказываются от проезда: «За первый день у нас было лишь два случая, когда отказывались платить». Особых нареканий у иркутян нет, даже несмотря на то, что никаких льгот и бесплатного проезда в таких автобусах не предусмотрено.

Сейчас на улицах Иркутска курсируют 11 автобусов-полуэкспрессов по пяти разным маршрутам. Средний интервал их движения – 45 минут без учёта экстренных ситуаций – непредвиденных поломок и пробок на дорогах. Позже в администрации обещают опубликовать график остановок. К  концу года планируется купить ещё восемь автобусов средней вместимости – до 20 посадочных мест.

«Должна отметить, что мы пользовались разными критериями при формировании маршрутов движения, – подчёркивает Юлия Гордина. – В итоге ориентировались на выбор и нужды людей, а также изменение пассажиропотока, произошедшее недавно в Иркутске. Мы уже не можем говорить, что Центральный рынок – главное место города. Теперь появилось много мест, где образуются локальные центры – это и 130-й квартал в Правобережном, и «Джем молл» в Свердловском округе».  Кроме того, чиновница отметила, что администрации очень важно получить отклик населения на нововведение: «Мы уже выслушиваем предложения от водителей автобусов. Очень важно организовать обратную связь с населением, мы обещаем рассмотреть все вопросы и предложения. Звоните по телефону 52-02-29».

Пока проект называют пилотным – нынешние маршруты полуэкспрессных автобусов просуществуют месяц-два. Затем они будут меняться в зависимости от потребностей горожан. Кроме того, в администрации надеются, что скоро всё-таки будет открыт для общественного транспорта Академический мост, тогда трафик в городе значительно облегчится. Пока этого не происходит из-за того, что никак не могут ввести в эксплуатацию четвёртый пусковой комплекс сооружения: «Не вводят именно этот отрезок. Мы собирались открыть мост ещё в сентябре, но всё зависит от генерального подрядчика и от того, как быстро будет введён участок в эксплуатацию. Мы уже разработали маршруты».

В мэрии отметили, что полуэкспрессы будут выходить на маршруты в часы пик – утром с 7 до 11 и вечером с 17 до 23 часов. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры