издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Разрывом меньше

Участок дороги Иркутск – Большое Голоустное сдан в эксплуатацию

Реализация долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011–2015 годы» идёт полным ходом. В прошлом году отремонтировано 98 км действующих автодорог, нынче планируется капремонт ещё 127 км.

На минувшей неделе в эксплуатацию сдан пятикилометровый участок дороги Иркутск – Большое Голоустное (36 – 41 км). Особую благодарность подрядчику на торжественном открытии участка высказали руководитель ОГКУ «Дирекция автодорог» Кирилл Торопов и глава Ушаковского муниципального образования Александр Кузнецов. «Мы дважды объехали сдаточный участок, – сказал Торопов. – Дорога сделана с хорошим качеством, на твёрдую «четвёрку».

– Участок был непростой по исполнению, – заметил руководитель генподрядного ООО «Союзстрой» Ваган Саргсян. – Горная местность, скальные породы, вышедшие из берегов речки – всё это усложняло процесс.

К земляным работам приступили только в конце сентября прошлого года, в период осенней распутицы. Настоящая работа, по словам начальника участка Михаила Ветрова, началась лишь в апреле-мае нынешнего. На небольшом отрезке было сосредоточено 15 единиц техники: экскаваторы, грейдеры, катки, тяжёлые самосвалы. За четыре месяца в дорожное основание вложили более 40 тысяч тонн песчано-гравийной смеси, 20 тысяч тонн щебня и такое же количество асфальтобетона. Ширина земляного полотна составляет 10 метров, проезжей части – шесть метров. Словом, дорога четвёртой категории, расчётная скорость 80 км в час.

– Песчано-гравийную смесь поставляли 18 «КамАЗов» из Иркутского речного порта, что в 50 км от места работ, – говорит Михаил Ветров. – Четыре десятка дорожников трудились без выходных и праздников. Среди них специалисты, каких ещё поискать. Это и мастер дорожных работ Андрей Курупанов, и геодезист Екатерина Виноградова, и экскаваторщик Сергей Давыдов. За их плечами десятки построенных и отремонтированных километров дорог.

– Отрезок выполнен довольно качественно, – сказал прибывший на открытие министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин. – Есть небольшие замечания, они касаются уплотнения обочин. Недостатки должны быть устранены в течение двух-трёх дней.

– А сколько ещё осталось гравийных разрывов на этой магистрали? – поинтересовались журналисты.

– Четыре, в пределах 70 километров, – ответил министр. – Чтобы избавиться от них, потребуется около двух миллиардов рублей. В связи с тем что наш дорожный фонд урезается, определённо не могу сказать, войдут ли они в программу следующего года.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры