издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Депутаты опасаются обострения проблемы с перевозкой сельскохозяйственных грузов при повышении транспортного налога

  • Автор: Лидия Полоцкая

Депутат фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Иркутской области Аполлон Иванов на очередном фракционном заседании в начале ноября 2013 года сообщил, что с повышением транспортного налога и без того серьезная проблема с перевозкой сельскохозяйственных грузов может усугубиться. По словам депутата, это, несомненно, скажется на росте стоимости продуктов. Напомним, на сессии были приняты поправки в региональный закон, согласно которым увеличиваются налоговые ставки: для грузовых автомобилей до 100 л. с. с 10 до 15 рублей; от 100 л. с. до 150 л. с. с 16 до 25 рублей; свыше 150 л. с. до 200 л. с. с 20 до 35 рублей; от 200 л. с. до 250 л. с. с 26,5 до 50 рублей; свыше 250 л. с. с 34,5 до 60 рублей; для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу — с 10,5 до 15 рублей. Фракция решила, что при дальнейшей корректировке закона надо учесть интересы селян Иркутской области.

У депутатов также возник вопрос, не начнут ли владельцы регистрировать свои авто в Бурятии, где налог ниже, когда в Иркутской области поднимут данный налог.

— Этот вопрос очень важен, — рассказал депутат Анатолий Дубас. — У нас в Усть-Илимске была ситуация, когда из-за не совсем правильных действий властей и налоговой инспекции предприниматели начали регистрироваться в Красноярском крае. Если у нас придется платить налог 10 тыс. руб., а в Бурятии — 1 тыс. руб., то все, конечно, поедут туда регистрироваться.

Как отметил первый заместитель председателя правительства Владимир Пашков, налог этот не повышался в течение пяти лет.

— Именно большегрузные автомобили оказывают наибольшее негативное воздействие на дорожное полотно, значит, должны больше отчислять средств в территориальный дорожный фонд. Автобусы мы не трогаем, так как это социально значимый вид транспорта,- сообщил Владимир Пашков. Он отметил, что дополнительные доходы от повышения налога на большегрузный транспорт составят около 68 млн рублей в год, которые пойдут на ремонт и строительство дорог.

Депутат ЗС Николай Труфанов отметил, что было бы неплохо предусмотреть в законе и штрафы за превышение грузоподъемности автомобилей. Например, фуры, которые идут транзитом в направлении Осетровского речного узла, зачастую перегружены. Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова отметила, что законопроект касается только изменения ставок транспортного налога, поэтому в его рамках нельзя предусмотреть наложение такого штрафа.

— Как предложение депутатского корпуса мы готовы изучить этот вопрос, но нужно понимать, что все штрафы устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях РФ. Если депутатский корпус нас поддержит, мы готовы обратиться в Госдуму с законодательной инициативой внесения изменений в этот кодекс и Бюджетный кодекс для распределения данного вида штрафа в пользу регионов, — сообщила Наталия Бояринова.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры