издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новые тайшетские технологии

В 2013 году в Приангарье реализовано немало дорожных проектов. Среди наиболее значимых – 10-километровый участок магистрали М-53 «Байкал» в Тайшетском районе. Здесь впервые в истории этой дороги была применена новая технология – буронабивные грунтоцементные сваи на заболоченном месте в районе реки Маховой.

Работа над проектом началась ещё в 1990-е годы, в начале двухтысячных приступили было к его реализации, но из-за отсутствия финансирования объект заморозили. Вернулись к нему в 2006-м. И сразу начались сложности. Речка Маховая из-за своей широкой поймы и слабых донных грунтов требовала возведения дорогостоящей 300-метровой эстакады. Проектировщики ОАО «Иркутскгипродорнии» нашли инновационное решение – струйную цементизацию грунтов. Сущность её в использовании энергии высоконапорной струи цементного раствора для разрушения и одновременного перемещения грунта с цементным раствором. Когда бетонная смесь застывает, получается грунтоцементный столб диаметром 500–900 мм и глубиной 6–11 метров. Делают их через каждые три метра в шахматном порядке. На эту конструкцию укладываются два слоя полимерной сетки, затем щебень. Получается гибкий ростверк, на который ложится земляное полотно. Грунтоцементные сваи надёжно укрепили слабые грунты в основании насыпи. «Уже второй год никаких просадок на Маховой не наблюдается», – утверждают строители. 

Для укрепления конусов выстроенной здесь же путепроводной развязки вместо традиционных бетонных плит применили габионовую систему – армирующую сетку заполнили обычным местным камнем. Для водоотвода с путепровода использовали бетонные лотки и гасители, не позволяющие воде размывать откосы.

Внедрение новых технологий значительно сократило затраты как на строительство, так и на дальнейшее содержание и эксплуатацию трассы. Ранее дорога проходила по территории двух населённых пунктов – Облепиха и Разгон, соответствовала четвёртой технической категории, пересекала железную дорогу, там постоянно скапливались машины. 

В ходе строительства на участке был смонтирован немецкий асфальтобетонный завод, развёрнуто три дробильно-сортировочных комплекса, задействовано порядка 50 машин, пять экскаваторов, четыре грейдера, три грунтовых катка. Бригадами ООО «Сибна» уложено 25,5 тысячи тонн асфальта, произведены установка барьерного ограждения, устройство автобусных остановок и площадок отдыха, искусственного электроосвещения дороги. Новый участок имеет вторую техническую категорию и отвечает всем требованиям безопасности движения. 

– Благодаря слаженной работе заказчика, подрядчика и проектировщиков, за два года нам удалось построить дорогу высочайшего качества, – сказал на торжественном открытии участка начальник управления дорог «Прибайкалье» Олег Шандрук. – Ввод в эксплуатацию этого отрезка должен снизить аварийность, обеспечить комфорт водителям и пассажирам.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры