издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вопрос цены

Часть иркутских перевозчиков организовала забастовку с требованием увеличить стоимость проезда

25 декабря ознаменовалось для некоторых жителей Свердловского района нехваткой транспорта в утренний час пик, когда люди торопятся на работу. Утром в среду на городских дорогах недосчитались маршруток и автобусов под номерами 10, 21, 61, 64 и 7к. Водители некоторых маршрутов бастовали частично, другие не вышли на работу совсем.

Транспортного коллапса, как утверждают представители городской администрации, не случилось. По словам заместителя начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта КЖКХ администрации Иркутска Юлии Гординой, несмотря на забастовку некоторых водителей, транспортное сообщение нарушено не было. «В целом по городу ситуация спокойная, – отметила она. – Мы оперативно отработали с ответственными перевозчиками, которые поставили на указанные направления свой транспорт с других городских маршрутов и заменили бастующих. Те перевозчики, которые осуществили невыход и позволили себе нарушение автотранспортного законодательства, будут наказаны. Для них предусмотрено административное наказание по части 3 статьи 14.1 «Нарушение лицензионных требований и условий». 

По словам Гординой, уже к обеду 25 декабря администрация точно знала номера транспортных средств, водители которых отказались развозить пассажиров, а также всех частных перевозчиков, чьи машины не вышли на маршрут. В числе таких предприятий оказалось ООО «Старый Трамвай», одним из организаторов которого является депутат городской Думы Алексей Колмаков. Теперь фирме народного избранника среди прочих перевозчиков, которые нарушили соглашение с городской администрацией, грозит штраф до 50 тыс. рублей.

– В апреле этого года со всеми перевозчиками были заключены договоры, они подписали их, к ним были прикреплены маршруты, следовательно, срыв расписания строго карается вплоть до прокурорского реагирования, – заявила Юлия Гордина на встрече с журналистами. – Соответственно, вся информация о том, кто из перевозчиков допустил такое нарушение, будет предоставлена в Управление государственного автодорожного надзора. Перевозчики пусть не надеются, что мы поддадимся на шантаж и пойдём на действия по требованиям с их стороны, – здесь будет абсолютно жёсткая позиция администрации. Мы заменим отсутствующий частный транспорт муниципальным. Как вы знаете, в этом году закуплено много единиц техники – к концу года появится ещё. Мы все транспортные пустоты заполним, поэтому абсолютно не в интересах перевозчиков осуществлять забастовки. 

Хотят повышения

Основное заявление, с которым водители вышли бастовать, – повышение цен на проезд. Сегодня тариф на перевозки в Иркутске считается неоправданно низким и частными предпринимателями оценивается в районе 20–22 рублей. Однако, чтобы практически удвоить сумму проезда, как минимум 10 перевозчиков должны подтвердить такой тариф документально. Это они сделать не могут, а некоторые не хотят.

– Есть областное постановление №103, определяющее количество перевозчиков, которые должны обосновать тариф. То есть подтвердить расходы: заработную плату, отчисления на социальные нужды, все налоги, расходы на ГСМ, а также медицинское обслуживание, проверку технического состояния транспорта, диспетчеризацию, – объясняет Гордина. – Всего этого нет, поэтому перевозчики и не могут обосновать повышение цены на проезд. И не смогут сделать это в ближайшее время. В феврале и марте мы пытались собрать перевозчиков вместе, чтобы направить на обоснование нового тарифа, – продолжает она. – Более того, даже рекомендовали аудитора, который бы им в этом помог, он работал с предпринимателями в Ангарске. До сих пор никаких документов от перевозчиков не поступало. Из 150 городских лицензиатов только восемь могут подтвердить требуемое повышение – именно те, кто взаимодействует с администрацией.

Таким образом, из-за отсутствия нужного числа перевозчиков, способных подтвердить увеличение тарифа, цена на проезд в новом году останется прежней – 12 рублей.

– Я согласна, что тариф низкий, – говорит Юлия Гордина о сложившейся ситуации. – Водители – заложники обстоятельств. 

Несмотря на практически тупиковую ситуацию, в администрации говорят, что возможность выйти из положения есть: увеличить долю муниципального транспорта на дорогах и привлечь туда максимальное число водителей с частных автобусов: «Водители недовольны обслуживанием, тарифом у частных перевозчиков. Мы всех приглашаем работать в наши муниципальные предприятия по соглашению. Частные перевозчики не могут обосновать тариф, а муниципальные – да пожалуйста, приходите в МУПы, работайте по маршрутной сети города». 

Снова не срослось

Сейчас перед властями стоит один вопрос: как сделать так, чтобы забастовка не повторилась. Юлия Гордина обещала, что документы по нарушителям в контролирующие органы должны были быть направлены уже в среду: «Мы отправим документы в и прокуратуру, и в УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора. – Авт.) не просто точно – сегодня. Это будет системно». Как заметила специалист КЖКХ города по транспорту, на этом сфера влияния администрации заканчивается, ведь только УГАДН может отозвать лицензию у недобросовестных перевозчиков. «Только оно может призвать их к ответственности. Это федеральная структура, у которой находятся контрольные функции, именно они должны проверять расписание, выход на линию, контролировать лицензионные требования, которые прописаны в законе. А мы подаём им соответствующую информацию очень быстро и оперативно», – сказала Гордина.

Как рассказал нашему корреспонденту начальник межрегионального УГАДН по Республике Бурятия и Иркутской области Виктор Баранов, по состоянию на утро пятницы никаких заявлений от иркутской мэрии в их адрес не поступало: «Иркутск вообще единственный город, где нет прозрачной для нас системы отбора перевозчиков, – добавил он. – У нас нет информации даже о том, по какому принципу администрация заключает договоры на перевозки с частными предпринимателями». Поэтому всё, что происходит, находится вне зоны ответственности Управления государственного автодорожного надзора, утверждает один из собеседников издания. 

В результате вопрос, кто же может разрешить сложившуюся ситуацию, остаётся открытым.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры