издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Запрос о незаконной заготовке и обработке древесины в Нижнеудинском районе – на контроле

Оставить на контроле запрос депутата Законодательного Собрания Тимура Сагдеева «О незаконных вырубках и обороте древесины на территории Нижнеудинского района, в том числе в Алзамайском муниципальном образовании» в начале февраля 2014 года рекомендовали члены комитета по собственности и экономической политике. По словам депутата, проблема актуальна для всего региона и, принимая на контроль этот запрос, парламентарии рассматривали Алзамай как место для разработки механизмов контроля за лесозаготовкой, чтобы в дальнейшем эта практика распространилась на всю область. Тимур Сагдеев отметил, что с момента подачи запроса было проделано много работы – так, в Алзамае появился пункт дорожно-патрульной службы для учета машин с лесом, но кардинально ситуация с вырубками, причина которых чаще всего безработица, не изменилась.

Тимур Сагдеев сообщил, что несколько месяцев назад на вагоноремонтном заводе в Нижнеудинске и в ремонтно-механическом депо в Алзамае начали сокращать работников, что может только усилить темпы вырубки и вывоза древесины из района. Депутат обратился в правительство Иркутской области с предложением провести рабочее совещание по проблеме увольнений под председательством полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе при участии министерств экономического развития и промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области.

«Черных лесорубов надо разделить на две группы. Первая – это организаторы, которые не бедствуют, ездят на джипах и взамен арестованных машин с лесом быстро находят другие, – рассказал глава Алзамая Александр Лебедев. – Другая часть – так называемая рабсила. Закрытие депо приведет к тому, что число нарушений в обороте леса возрастет, потому что людям деваться некуда – у них семьи, дети. Организаторы найдут для таких людей еще одну машину, и они будут на ней работать». По его словам, уволенные люди не поедут искать работу в другие места, а пойдут заниматься заготовкой леса.

Вице-спикер ЗС Сергей Брилка предложил выйти на федеральный уровень с инициативой запрета на вывоз древесины за пределы России до определенной степени обработки. «Может пора поставить вопрос о запрете на пару лет экспорта необработанного леса. Разрешить экспортировать только клееный, просушенный и запакованный лес, который легко поставить на учет. Варварским способом такой лес уже не срубишь», – предположил вице-спикер. Таким образом, по его словам, на пару лет останется только внутренний оборот леса, который малоинтересен для организованных преступных групп.

Глава Алзамая поддержал предложения, пояснив, что организаторы лесозаготовки умеют быстро перестраиваться – если будет введен запрет на вывоз необработанного леса заграницу, они станут его перерабатывать, создавая дополнительные рабочие места. По словам заместителя министра промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области Дениса Сафронова, полностью запретить лесозаготовку на территории региона неправильно, но работа по введению правила по предпродажной глубокой обработке древесины в перспективе ведется. Представитель министерства экономического развития подтвердил, что предприниматели Нижнеудинского района могут получить финансовую поддержку на открытие бизнеса и на частичное возмещение затрат на приобретение оборудования.

Рассказывая о результатах контроля за пунктами приема и отгрузки древесины, Денис Сафронов отметил, что на начало февраля 2014 года на учете стоит 55 таких пунктов – на тот же период прошлого года на учете состояло 87 пунктов. По словам замминистра, в среднем ежемесячно открывается один пункт и два снимаются с учета.

Заместитель начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции Игорь Никитчук добавил, что за время рассмотрения депутатского запроса, в суд было направлено 117 уголовных дел по факту незаконной заготовки и обработки леса. «Мы отошли от практики выявления малозначительных преступлений, связанных с небольшими порубками, в которых участвует один-два человека, а переключились на контроль за организованными преступными группами, – рассказал он. – Так, в январе 2014 года была осуждена организованная преступная группа лесорубов, лидера которой осудили на шесть с половиной лет лишения свободы в колонии строго режима, а участников на срок от трех с половиной до пяти лет».

Автор: «Байкал Инфо»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры