издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бизнес на бумаге

Директор коммерческого предприятия приговорён Ангарским городским судом к условному сроку за мошенничество при получении субсидии из областного бюджета

Игорь Г. решил поправить своё материальное положение, воспользовавшись возможностью, которую предоставляла программа поддержки малого и среднего предпринимательства. Изучив положение о предоставлении субсидий из областного бюджета, утверждённое постановлением правительства региона, 40-летний ангарчанин зарегистрировался в инспекции ФНС в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Поскольку бюджетные средства выделялись с целью возмещения затрат на создание собственного бизнеса, Игорь Г. занялся созидательной деятельностью. Но только на бумаге.

В строчках «основной и дополнительный вид деятельности» регистрационных документов он заявил розничную торговлю косметическими и парфюмерными товарами, а заодно продажу пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, в специализированных магазинах. Потом подумал, что конкурсная комиссия по предоставлению субсидий к начинающему производителю, наверное, отнесётся гораздо благосклоннее, чем к торговцу, которых и так хоть пруд пруди. И придумал себе ещё один вид занятий, таких же липовых: производство продуктов питания и заготовок для их приготовления.

После того как в Едином государственном реестре появилась соответствующая запись, новоиспечённый индивидуальный предприниматель открыл счёт в Сбербанке. Через пару месяцев необходимый для получения субсидии пакет документов был готов. Позднее органы предварительного следствия, а затем и суд, сделают вывод: Игорь Г. прекрасно осознавал противоправный характер своих действий, когда подавал в мин­экономразвития региона конкурсную заявку и бизнес-план по проекту «Цех по производству замороженных полуфабрикатов» и запрашивал субсидию на сумму 300 тысяч рублей. На самом деле заниматься этим бизнесом он не собирался – соответствующих навыков у него не было, обучение он не проходил, специализированное оборудование не приобретал. А к заявке участника конкурса приложил документы, содержащие заведомо ложные сведения: копию сертификата школы предпринимателей и смету расходов на якобы закупленные им для нового цеха холодильную камеру, морозильные лари, машину для смешивания фарша и тестораскаточное оборудование. Общая сумма расходов на создание бизнес-империи, функционирующей только на бумаге, потянула аккурат на 300 тысяч рублей, что было подтверждено фальшивыми счетами, квитанциями и товарными накладными.

Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, введённое в заблуждение, приняло решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю Г. помощи на запрашиваемую им сумму. Вскоре между ними было заключено соглашение, обязывающее начинающего бизнесмена обеспечить целевое использование выделенных из областного бюджета средств. Но как только деньги поступили на расчётный счёт Игоря Г., он их обналичил и потратил на собственные нужды. Цех по производству замороженных продуктов так и остался бизнес-планом. 

Ангарский городской суд сделал вывод, что Г. имел прямой умысел на хищение из бюджета Иркутской области денег, выделяемых по государственной целевой программе поддержки и развития в регионе малого и среднего предпринимательства. Предоставив минэкономразвития заведомо ложные, недостоверные сведения, подсудимый причинил ему ущерб в крупном размере. Игорь Г. не стал этого отрицать. С предъявленным обвинением он согласился в полном объёме, заявил о раскаянии и поддержал своё ходатайство о вынесении приговора в особом порядке, без проведения судебного разбирательства. Ещё в ходе предварительного следствия виновный добровольно возместил имущественный вред, вернув незаконно полученную сумму в бюджет. 

Всё это было учтено судом в качестве смягчающих наказание обстоятельств, как и наличие на иждивении у главы семейства грудного ребёнка. В результате Ангарский городской суд приговорил мошенника к условному лишению свободы на срок полтора года. У 40-летнего мужчины это первое и, как надеется суд, последнее привлечение к уголовной ответственности. На него возложена обязанность встать на учёт в уголовно-исполнительной инспекции и периодически являться к её сотрудникам на регистрацию.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры