издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На тримаране вокруг света

Иркутская семья собирается в путешествие продолжительностью три года

Выход из зоны комфорта – опыт, полезный для любого человека. Но спланированная на ближайшие 3 года кочевая, мотоциклетно-тримаранная жизнь – это даже не выход из зоны комфорта, это нечто запредельное и для пакетных туристов, и даже для заядлых путешественников. Иркутская семья Ляховичей в августе этого года намерена отправиться в грандиозный, прямо скажем, тур вокруг земного шара. В рамках маршрута заложено 4-месячное плавание по Тихому океану, в открытой воде. С ребёнком. Наш корреспондент отправился посмотреть на «городских сумасшедших». Заодно мы узнали, что такое тримаран, как выглядит маршрут на карте мира и задали вполне предсказуемый вопрос: «А не страшно ли вам, ребята?»

«Сначала мы хотели идти через Гавайи…»

Адреналиновые наркоманы – это особый вид людей, которым без рис­ка и острых ощущений никак не прожить. Адреналиновая зависимость может быть сопряжена с постоянным желанием видеть новые места, подниматься на новые вершины и сплавляться по новым рекам. И тогда это может обернуться немыслимыми приключениями. 

Владимир, Кристина и 5-летняя Таисия – именно таким составом обычная иркутская семья собирается в кругосветное путешествие. Всё свободное от работы время Ляховичи посвящают поездкам и экстриму. Маленькая Таечка уже в возрасте трёх недель увидела Большие Коты, в 2,5 месяца малышка впервые переночевала в палатке, а в 8 месяцев выехала на Мамай, культовое место у любителе фрирайда и сноубординга. Сейчас её практически невозможно оставить дома, она уже навсегда отравлена волшебным воздухом свободы, звёздным байкальским небом, запахами трав и всей прочей магией, что дарит нам природа. У девочки даже есть свой гидрач (гидрокостюм), в котором Таисия сейчас учится плавать.

– Вместе с Владимиром мы носимся по горам лет семь уже, – улыбается Кристина Ляхович. – Я одно время прыгала с парашютом, занималась спелеологией, сейчас интересных занятий и маршрутов стало гораздо больше.

– Как можно дальше и как можно дольше – именно такие маршруты нас привлекают, – продолжает Владимир.– Тяжёлые экспедиционные походы нам нравятся больше, чем короткие вылазки. 10–20 дней – это для путешествия оптимальный срок. Потому что включается испытание на выносливость: когда надоедает каждый день на костре готовить, когда уличный туалет приедается, когда на улице минус 20 и нет возможности зайти в тепло. И только в палатке при включенной горелке температура поднимается градусов до 10. Долина вулканов, пик Тальцинский, река Кынгырга, озеро Хантагай, зимой непременно – Мамай, летом – Посольск, где можно покататься на кайте. Сплавы, переходы, пещеры – в наших краях и поблизости столько всего интересного! 

Сейчас уже каждые выходные стараемся не просто отдыхать, но непременно включать элементы тренировки для будущего путешествия. Хотим приобрести те навыки, которых нам пока не хватает. В предыдущие выходные, например, на парапланах летали. Возможно, ещё в пещеру в Хакасию успеем сходить. 

– А как у вас возникла идея путешествия? Ещё в детстве родилась, когда все мы зачитывались романами Жюля Верна и мечтали проплыть на «Дункане» в поисках капитана Гранта или обойти вокруг света за 80 дней?

– Всё время было желание познавать что-то новое и идти дальше. Изначально возник план проехать вокруг Южной Америки – большинство стран этого континента безвизовые, а сами страны самобытные и интересные. В октябре прошлого года наш друг автостопом проехал по этому маршруту, мы и загорелись. Мы начали думать, как доставить мотоцикл на континент, рассматривали варианты самолётов, сухогрузов через Тихий океан. В итоге сухогруз переиграли в яхту, на которой мы захотели идти сами, потому что опыт яхтенный у нас есть. Вы­шли в сети на известного путешественника Анатолия Кулика, он нас охотно консультировал. Сначала мы хотели идти через Гавайи, но Кулик отговорил, мол, в такое время года вы там помрёте. Маршрут мы переработали. 

Чертёжный проект будущего тримарана

Нужно отметить, что Анатолий Кулик ходил в кругосветку на на­дувных плавсредствах. Этой идеей и вдохновились наши герои. Анатолий Кулик взялся готовить для Ляховичей надувной парусный тримаран. Именно это плавсредство позволит без проблем перевозить на водных участках маршрута мотоцикл. По проекту в нём планируется три надувных секции, между которыми будут натянуты трапы, а также будет стоять тентовая палатка. Есть мачта с парусом. Одно из главных преимуществ этого судна – оно разборное. 

– По предварительному плану тримаран мы самолётом отправляем в Дили, это Восточный Тимор. Там мы его собираем, ставим на воду, пакуем вещи. И уже идём по океану. При необходимости мы можем спокойно выгрузить мотоцикл, спокойно – это условно звучит, конечно, и перемещаться по земле, ездить по островам. Так мы идём до Панамы, в Панаме убираем тримаран в контейнер, отдаём до востребования. Он понадобится нам уже только тогда, когда мы объедем Южную Америку. А на жёсткую яхту не поместился бы мотоцикл и нам пришлось бы дополнительно оплачивать стоянку яхты в марине, а затем перегонять её через Панамский канал. Так что разборные средства – это самый удобный способ для путешествующих вокруг света по земле и суше. И размеры подходящие – 9 на 11 метров. Анатолий Кулик с товарищами на собственном опыте показал – шесть мужиков перешли на тримаране Тихий океан. Мореходные качества у него очень высокие, выше, чем у жёсткокорпусников – за счёт подвижности он выдерживает волну 10 метров. Так что всё у нас получится, – убеждён Владимир Ляхович.

Тримаран будут строить в Новосибирске, а мотоцикл нашли в Нидерландах. Ещё предстоит доставка его в Иркутск. 

4 месяца в открытой воде

Как же выглядит маршрут путешественников? Он уже прочерчен на географических картах, что висят в детской комнате квартиры Ляховичей. В психологии это называется «визуализация» – когда мечты обретают плоть и вполне реальные черты благодаря неким предварительным наработкам в виде карт, рисунков и так далее. 

Из Иркутска путешественники выезжают на мотоцикле и едут до Северобайкальска, затем по БАМу до Тынды, откуда спускаются в Благовещенск. Здесь начинается первый этап заграничного путешествия – азиатский. Из Благовещенска в Пекин, из Поднебесной вдоль Гималаев – в Мьянму. Далее жемчужины Юго-Восточной Азии – Таиланд, Камбоджа, Вьетнам. В этих местах семья планирует задержаться, во Вьетнаме, например, хочется попробовать и продвинуть кайтинг. Дальше Ляховичи спускаются в Малайзию и переходят в Индонезию. Конечная цель азиатского маршрута – Дили, столица Восточного Тимора, входящего в группу Малых Зондских островов. Здесь путешественникам хочется увидеть природный заповедник, как пишут, невероятной красоты. На весь этот участок пути уйдёт примерно полгода. 

Следующий этап звучит красиво – океан. Ляховичи планируют пройти между Австралией и Новой Гвинеей, выйти в Тихий океан, миновать Полинезию, Французскую Полинезию и остров Пасхи. В открытой воде, в бескрайнем океане им предстоит плыть около четырёх месяцев. 

Ляховичи – поклонники долгих и тяжёлых маршрутов. Сплавы, пещеры, переходы – это всё по ним!

– Товарищи, а вы не боитесь? Четыре месяца в открытой воде?

– Нет, не боимся. Маршрут выстроен так, чтобы идти вдоль островов. Первое время между островами у нас будет около суток пути, иногда чуть больше. При худшем раскладе – 5 суток. А вот когда все острова пройдём, останется самый сложный участок в 4 тысячи километров – до Южной Америки. Здесь будет сложновато. Но не невозможно. 

Пришвартоваться путешественники планируют в районе Перу, где пополняют запасы и идут уже до следующей цели – Галапагосских островов, которые славятся своей флорой, фауной и дайвингом. С Галапагосов путь лежит в Панаму, где тримаран будет ждать своих хозяев, которые тем временем намереваются объехать Южную Америку по периметру с заходом в центральную часть. Интересны все страны, их колорит, есть давняя мечта сплавиться по Амазонке. После возвращения в Панаму – Мексика, остров Юкатан, США, Канада, Аляска. Здесь встаёт визовый вопрос:

– Если визы получить не удастся, то мы из Мексики идём до Бермудских островов, а оттуда – вдоль Америки. Согласно морскому закону нас обязаны пускать в города на трое суток. А затем уже будем держать путь домой. На всё про всё уйдёт около трёх лет. 

Третий вариант – экспромтный

Естественно, что любое путешествие, а особенно трёхлетнее и кругосветное, требует материальной поддержки. По подсчётам ребят, на него уйдёт пять миллионов рублей. Деньги немаленькие. Стоимость одного только полностью готового тримарана составит  полтора миллиона рублей. Мотоцикл обойдётся в сумму примерно 850 тысяч рублей. 

– Вы готовы потратить столько денег просто на поездку? Даже если это вояж вокруг света?

– Сейчас мы ищем спонсоров, ведь цель нашей поездки – не только само путешествие, но и видеопроект. Всю дорогу мы будем снимать, отправлять видео в Иркутск, а здесь уже наши партнёры будут монтировать его и выкладывать в интернет. В каждой стране, в каждом новом месте мы будем снимать всё самое лучшее и интересное, планируются экстремальные мероприятия – горы, скалы, пещеры. Нам кажется, это интересно, аналог ре­алити-шоу, кругосветка онлайн.

– Вы уверены, что найдёте спонсоров? Как они сейчас откликаются на эту затею?

– Спонсоры пока реагируют вяло. Но у нас ещё краудфандинг (коллективное сотрудничество людей, добровольно объединяющих свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через интернет, с целью поддержать усилия других людей или организаций)  должен стартануть. Мы заявляем идею и выставляем список вознаграждений за материальную помощь, одно из таких вознаграждений – путешествие на каком-либо участке пути. Третий вариант – мы просто экспромтом выезжаем и вперёд! Хоть на велосипедах, но мы отправимся в это путешествие. 

– Но ведь кушать всё равно придётся, даже и на велосипедах.

– На еду-то мы наберем.

– На 3 года?

Через два года Тасе предстоит идти в школу. Но родители рассудили так: кругосветное путешествие даст ей больше, чем первый класс

– Уверены, что какие-то средства будут появляться в процессе путешествия. Наши партнёры в Иркутске будут над этим работать. Проект в любом случае состоится, мы готовы выйти, не имея ничего. Потому что если мы в августе не выйдем, мы себе просто места не найдём. У нас есть еще полгода до того момента, когда понадобится тримаран.

– Насколько вами просчитаны возможные риски?

– Всё не просчитаешь. Конечно, мы можем попасть в шторм, можем где-то застрять. Самое опасное – заболеть. Но мы поставили все необходимые прививки, берём с собой таблетки от малярии. Будет медицинская страховка. Мы готовы к трудностям. В феврале прошли курсы первой медицинской помощи. 

– Что будете брать с собой? 

– Чтобы путешествовать в удовольствие, необходимо ехать без перегруза. Поэтому мы берём самое необходимое – гидрокостюмы, трекинговую одежду для гор, несколько верёвок, небольшое количество железа для гор и переправки мотоцикла, аптечку, палатку, кухонную утварь, ноутбук и видеокамеру. 

– А вы не осатанеете друг от друга от непрерывного трёхлетнего пребывания вместе?

– Мы как-то на Байкал вдвоём уходили, жили в палатке две недели на мартовском льду. Вернулись в город и при разлуке даже на час-два принимались сильно скучать. Так что не осатанеем, – улыбается Кристина. 

– Вопрос от обывателя, который не способен на столь дерзкий поступок. Неужели вам совсем не страшно?

– Мандраж присутствует. И это не страх путешествия, а страх неизведанности. В прошлом году мы ездили в пещеру «Ящик Пандоры», тоже волновались. Но справились. Мы понимаем, что нам часто придётся импровизировать, искать решения на ходу. Но мы надеемся на удачу, на свою звезду, не притягиваем плохое даже в мыслях. Как ты к природе относишься, так и она тебе ответит. Не делай ничего плохого, и всё будет хорошо. Мы в этом убеждены. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры