издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Душа населения

… Для большинства из нас дееспособность – естественное состояние. Мы живём и даже не задумываемся, что кто-то может запретить нам, например, от своего имени подписать договор, или приватизировать квартиру, или продать машину. Так совпало, что иркутянин Алексей Кузаков стал недееспособным, когда подошла его очередь на расселение из «деревяшки» в Рабочем на новостройку практически в центре города. Родственники вовремя похлопотали с документами, и к моменту переселения одинокому психически нездоровому человеку был назначен опекун – двоюродная сестра. Родственные дела так и остались бы внутри семьи, если бы новоявленная опекунша не прописалась в квартире Кузакова. Только после вмешательства прокурора удалось снять с регистрации предприимчивую родственницу. Алексей Кузаков попал в безвыходную ситуацию. Ему удалось освободиться от опекуна, но вернуть дееспособность оказалось делом непростым. Невесёлая история в материале Ольги Мутовиной  «Хочу быть нормальным человеком» в разделе «Губерния» этого номера «Восточно-Сибирской правды».

… «Власти добьются того, что люди будут материться много больше», – так писательница Татьяна Толстая отозвалась о запрете мата в литературных произведениях и Интернете. Её новый сборник, который она презентовала на прошлой неделе в Санкт-Петербурге, имеет скромную надпись «18 плюс». Следующий тираж, который выйдет уже после 1 августа, будет завёрнут в целлофан с огромной цифрой 18. Сама Толстая смеётся – что может быть привлекательнее для неокрепших умов, чем такая надпись. Впрочем, на петербургской встрече с читателями речь шла далеко не о мате. О современной литературе, о путешествии Гильгамеша, о «поганом грибе» – Фейсбуке и о том, как и почему 38 минут эфира убили «Школу злословия». На встрече побывала Юлия Сергеева, о чём и рассказала в материале «Это высокая лирика в больших-больших кавычках» в разделе «Конкурент».

… Готовясь к репортажу о сдаче и изъятии оружия и взрывчатых веществ у населения Иркутской области, Берт Корк встречался с двумя диаметрально противоположными точками зрения в народе. Одни считают, что оружия на душу населения и так мало: «Было бы у меня – я бы никогда не сдал, а жил по принципу «мой дом – моя крепость». Другие говорят, что оружия на руках слишком много – и того, что осталось с «лихих 90-х», и того, что сейчас приобретается в связи с либерализацией законов об оружии. Чтобы получить материальное подтверждение, много ли «единиц стволов» у населения, и узнать, насколько охотно их сдают, наш спецкор при содействии пресс-службы ГУВД напросился в одну малоизвестную организацию, обозначая которую её сотрудники скромно говорили: «Напишите просто – тыловое подразделение ГУ МВД по Иркутской области». Отчёт с картинками – в материале «Перекуём стволы на запчасти!» в разделе «Иркутский репортёр».

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры