издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Загородный путепровод

В Нижнеудинском районе более 10 автомобильных переездов через железную дорогу. Самый проблемный из них, находящийся в центре города, был закрыт в прошлом году. Теперь дорожники принялись за сооружение путепровода за городом, на 1362 километре федеральной автомагистрали М-53 «Байкал». Новый путепровод будет трёхпролётным, железобетонным. Полная его длина 78 метров, с подходами – около двух километров.

Объём работ огромный, задействовано несколько подрядных организаций. Генподрядное  РСП «Топка» без раскачки обустроило вахтовый посёлок, завезли людей, технику и принялись за дело основательно, без раскачки. 

– На сегодня отсыпано более 200 тысяч кубов грунта, устройство земполотна почти  завершено, –  рассказывает заместитель главного инженера предприятия, куратор стройки  Олег Горячкин. – Приступаем к укладке труб.

На подходах трудятся более сотни рабочих, много специализированной техники: экскаваторы, бульдозеры, катки, самосвалы нескольких дорожных организаций.

С незначительным отставанием ведутся работы и на самом путепроводе. Здесь задействованы бригады пятого мостоотряда, зарекомендовавшего себя на строительстве  моста через реку Лену в Усть-Куте, а также вновь созданного в «Мостострое-9» автотранспортного предприятия. Они успели сделать фундаменты всех четырёх опор, сейчас приступили к устройству ростверков. «До ноября планируем возвести опоры и начать монтаж пролётных строений, – говорит генеральный директор ЗАО «Мостострой-9»  Андрей Микуляк. – В следующем году сделаем покрытие по мосту и передадим его генподрядчику под укладку асфальта». 

Для возведения нижнеудинского путепровода мостовики приобрели новую технологию по производству 24- и 33-метровых балок, которые откорректированы под повышенные нагрузки. Эти конструкции у нас применяются впервые. Их выпуск идёт под надзором федеральной мостовой инспекции. В дальнейшем они будут применяться также при строительстве подобных сооружений на дороге «Вилюй». Появятся на новом путепроводе и пешеходные переходы, и современное освещение.

– Фундаменты под опоры сделаны, отсыпка подходов выполнена на 80–90%. Почему же ввод объекта откладывается ещё на год? – интересуюсь у собеседников.

– Насыпь должна пройти стабилизационный период, чтобы всё устоялось, тогда можно говорить об укладке асфальта, – ответил Андрей Микуляк. 

С вводом объекта в эксплуатацию будет ликвидирована ещё одна болевая точка – железнодорожный переезд в одном уровне, на котором и высокая аварийность, и многочасовые пробки. Сдача объекта позволит гораздо быстрее преодолевать путь от Тайшета до Нижнеудинска. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры