издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Он, случайно, не взлетит?..»

В Иркутске отметили День воздушного флота России

День воздушного флота России в 2014 году выпал на 17 августа. В воскресенье любой желающий мог приехать в аэропорт Иркутска и полюбоваться теми самолётами и вертолётами, которые используют базирующиеся в нём авиакомпании, побывать на выставке, посвящённой главному маршалу авиации и одному из начальников Восточно-Сибирского управления Гражданского воздушного флота Александру Голованову, а то и попробовать себя, пусть виртуально, в роли пилота.

Половина одиннадцатого утра. На площадке между вокзалами внутренних и международных авиалиний иркутского аэропорта, где собралось немало горожан, солнце уже начинает припекать. Минут через двадцать открывается левая створка ворот, ведущих на перрон, где выстроились самолёты и аэродромная техника. Толпа напирает, но работники аэропорта, которым в соответствии с правилами безопасности приходится досматривать сумки  гостей, делают свою работу настолько быстро, насколько это возможно. Те, кому уже посчастливилось проскочить, устремляются к самолётам, стоящим на перроне. 

Перед взорами посетителей предстали восемь машин – от маленького винтового Ан-28, на котором выполняются полёты на Ольхон, до реактивных CRJ-200 и Ан-148, летающих далеко за пределы Иркутской области. Нашлось здесь место и для грозного истребителя Су-30МК, и для заслуженного трудяги Ан-26, и для двух вертолётов: Ми-8 и «француза» AS350. Последний, раскрашенный в жёлтый, чёрный и красный цвета, сразу же бросается в глаза. «Он, случайно, не взлетит?» – опасливо интересуется ребёнок из числа зрителей. И, получив отрицательный ответ, подходит ближе к вертолёту. 

«Вон большой самолёт! – мальчишка лет пяти тянет маму за рукав. – Побежали!» Неподдельное любопытство вызывает Ан-148 в бело-сине-зелёной ливрее с голубыми штрихами. Пусть три эти машины появились во флоте авиакомпании «Ангара» ещё осенью 2012 года, своим внешним видом они до сих пор привлекают внимание публики. И действительно, самая длинная очередь из тех, кто хочет увидеть самолёт изнутри, выстраивается именно к «Грустному ослику». Впрочем, не протолкнуться и среди желающих посмотреть на привычный Ан-24 в модификации РВ или грузовой Ан-26. 

Многолюдно и на четвёртом этаже здания аэровокзала внутренних линий. Здесь любой желающий может попробовать себя в роли пилота лёгкого спортивного Як-52. Картинку, передающую полёт, дают три монитора, а джойстик с рукояткой управления двигателем добавляет реализма. Стоит выглянуть в окно конференц-зала, чтобы убедиться: на праздник в честь Дня воздушного флота России пришло множество людей. А завершили торжества показательные выступления парашютистов РОСТО (ДОСААФ).

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры