издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Последний километр – самый трудный

  • Автор:  Елена ПОСТНОВА

Реконструкция братского канализационного коллектора выходит на финишную прямую. Строителям осталось проложить меньше километра стратегической магистрали, смонтировать всего девять колодцев. Впереди – сложный переход через автомобильную трассу и железнодорожные пути. После завершения всех работ, считают в мэрии, удастся снизить тарифную нагрузку для населения на услугу по водоотведению.

Реализация проекта проводится в рамках программы «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» совместно правительством РФ и Международным банком реконструкции и развития (МБРР). Напомним, Братск стал одним из 12 городов страны, который получил право на реализацию проекта реформирования ЖКХ при помощи МБРР. Реконструкция главного канализационного коллектора ведётся на участке автодороги Братск – Падун до канализационных очистных сооружений (вторая очередь). Участок нового трубопровода коллектора протяжённостью 2792 метра начинается на западной окраине Братска в 40 метрах юго-восточнее перекрёстка федеральной автодороги Братск – Падун с автодорогой Братск – КОС, пояснили в пресс-службе мэрии.

В администрации города со ссылкой на руководителя проекта «Реформа ЖКХ в России» Александра Григорова отметили, что братский коллектор попал в список приоритетных проектов не случайно: в  результате реконструкции в городе гидростроителей решаются вопросы экологической безопасности и экономии существенных средств. 

Обследование показало, что верх-няя зона железобетонных труб более чем на 85% подвержена биологическому разрушению и находится в аварийном состоянии. Дальнейшая эксплу-атация коллектора вызывала риск излива сточных вод на территорию города. Также неочищенные сточные воды могли попасть в реку Вихоревка, которая впадает в Усть-Илимское водохранилище, являющееся объектом первой категории рыбохозяйственного значения. Кроме того, специалисты рассчитали, что в случае излива сточных вод концентрации азота, аммония и нефтепродуктов превысили бы допустимые значения в 15 раз. Заражение водоёма могло бы стать источником распространения инфекционных заболеваний среди населения. Затраты на ликвидацию одной такой аварии составили бы более 23 млн рублей, не говоря уже о невосполнимом экологическом ущербе. 

Реконструкция ветхой коммунальной магистрали обойдётся в 185 млн рублей. Но в мэрии уверены, что затраты уже в скором времени окупятся. «Экономическая эффективность реконструкции коллектора очень высока, – отметил заместитель главы администрации города Братска по городскому хозяйству и строительству Николай Пастушков. – Новый коллектор будет требовать гораздо меньше денег на обслуживание, а благодаря снижению рисков аварийности не потребуется тратить существенные объёмы бюджетных средств на ликвидацию аварий. Такая экономия способствует снижению тарифной нагрузки для населения на услугу по водоотведению». 

Старый трубопровод, который прослужил Братску несколько десятилетий, меняют на современный полиэтиленовый. По информации пресс-службы мэрии, уже уложено 1929 метров канализационной трубы, из 23 колодцев смонтировано 14. Кроме того, в процессе прокладки коллектора потребовалось перенести водовод, пересекающий трассу канализационного коллектора. На сегодняшний день вынесено 24 метра водовода.  

Впереди – один из самых сложных участков. Трасса городского канализационного коллектора пересекает автодорогу Братск – Падун и однопутную железную дорогу Тайшет – Лена. В сентябре 2014 коллектор будет проложен под автодорогой закрытым способом, без перекрытия дороги и повреждения асфальта, под землёй. Такой же переход предстоит сделать через железнодорожные пути. 

При обновлении технических условий по переходу коллектора через железную дорогу потребовалось привести проект в соответствие с новой нормативной документацией, что сейчас решается силами проектной организации, подрядчика и администрации города. Завершить все работы по реконструкции коллектора предполагается к концу текущего года. Медлить нельзя: сегодня существует реальная угроза обрушения участка старого коллектора. В случае аварии в зоне риска оказывается территория залива Курчатовский и неизбежным становится микробиологическое заражение поверхностных вод Братского водохранилища, являющегося источником питьевой воды для города.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры