издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Атаки, в том числе психические

 …Мошенники давно уже не стоят на улице с колпачками и не предлагают прохожим участвовать в лотерее. Компьютер и Интернет дают новым котам базилио и лисам алисам более совершенные инструменты сравнительно честного отъёма денег у населения. Пожалуй, самый дорогой в мире карманный календарик приобрела жительница Иркутска Светлана Сорокина. Незамысловатый кусок пластика размером восемь на пять сантиметров обошёлся женщине более чем в две тысячи рублей. Вообще-то за эти деньги иркутянка ожидала на почте получить конверт с кредитной картой. Но у мошенников, которые использовали для получения денег информационные технологии, были другие планы. И не стоит думать, что в ловушки мошенников попадаются только заёмщики. Преступникам известны десятки методов, как с помощью информационных технологий залезть в карман практически любого владельца банковской карты. Ольга Мутовина с  материалом «Электронные щупальца» в разделе «Губерния» этого номера «Восточно-Сибирской правды».

…«Кто-то там по радио сказал и народ, как больной, понёсся на заправки», – участники топливного рынка Иркутска однозначно определяют причину двухдневного топливного ажиотажа на юге региона. Роль СМИ и социальных сетей на этот раз трудно преувеличить: ограничение отпуска бензина на АЗС сети «Крайс­Нефть», не самой крупной в регионе (ей принадлежит 16% рынка), и доступность мобильных средств связи привели к тому, что люди начали запасать горючее канистрами. Хотя Иркутское УФАС не обнаружило завышения цен у независимых заправщиков, не относящихся к группе «Роснефть», автомобилисты уверены: ажиотаж был спровоцирован, чтобы поднять стоимость топлива. Правда, каким образом был осуществлён коварный заговор, понять трудно. Как и то, почему в Иркутске традиционно бензин заметно дороже, чем в других сибирских регионах. Вопросы и не все ответы – в материале Марии Шмелёвой  «Сарафанный кризис» в разделе «Конкурент».

…В ноябре прошлого года, в рамках подготовки доклада о соблюдении прав граждан, содержащихся в психических больницах Иркутской области, больницу № 2 Боханского района, более известную  как «Александровский централ», посетил уполномоченный президента по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин. По результатам визита омбудсмен написал запрос в областную прокуратуру. Оттуда его по инстанции направили в областное министерство здравоохранения. Вскоре из министерства пришло письмо, в котором уполномоченного по правам человека заверяли, что этот вопрос является актуальным, злободневным и поэтому его планируется окончательно решить к 2016 году. С января по октябрь текущего года из больницы было выписано и переведено в другие лечебные учреждения и дома-интернаты, подведомственные министерству соцзащиты, порядка 160 человек – из пятисот трёх, содержавшихся там на начало года. Сегодня в Александровском остаётся порядка трёх с половиной сотен больных. Куда их будут переводить, неясно, пока есть только приблизительные рабочие планы.

 До сих пор не решён вопрос, что делать с персоналом закрывающейся больницы. В штате состоит 246 человек. Увольнений пока удаётся избежать благодаря сокращению ставок – их в лучшие времена было на сотню больше, чем людей. В ближайшем будущем сокращение начнётся за счёт уходящих на пенсию – за два следующих года по возрасту из больницы будут уволены около двадцати человек.

Туманной остаётся судьба собственно корпусов Александровского централа. Это объект культурного наследия, охранное обязательство на который выписано на имя главного врача больницы. Закроется больница – всё развалится за считанные месяцы, полагают сотрудники централа. 

Как происходит «расселение» Александровского централа и как к этому относятся сами больные и персонал, отправились выяснять Берт Корк и Дмитрий Дмитриев, отчитавшись об итогах командировки материалом «Психическая атака» в разделе «Иркутский репортёр».

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры